Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

На площадке РУТ (МИИТ) состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Росморречфлота

В Российском университете транспорта состоялось заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, в котором приняли участие генеральный директор Росморпорта Сергей Пылин и его заместители.

На заседании также присутствовали заместитель начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации Александр Юрчик, депутат, член комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин, заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай, ректор РУТ (МИИТ) Александр Алексеевич Климов, и другие представители государственных организаций и отраслевых объединений.

Участники коллегии обсудили итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2022 году, задачи на 2023 год и среднесрочную перспективу до 2025 года. В рамках реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года обсуждались вопросы перепрофилирования и модернизации морских терминалов в новых экономических условиях.

С приветственным словом выступил Александр Юрчик, поблагодарив всех работников водного транспорта, которые своим трудом способствовали сохранению отрасли и достижению неплохих результатов по итогам 2022 года, выдавшегося особенно тяжелым в условиях геополитической ситуации в мире и санкций со стороны недружественных стран.

Александр Пошивай в своем докладе подчеркнул, что, несмотря на беспрецедентные ограничительные меры, по итогам 2022 года отмечается рост объема перевалки грузов в морских портах на 0,8 %. Вместе с тем прирост производственных мощностей морских портов составил 36,6 млн тонн.

«Прошедший год отмечен, прежде всего, переориентацией логистических потоков, которые складывались десятилетиями: грузопотоки были переориентированы из Северо-Западного в Дальневосточный и Азово-Черноморский бассейны. Мы обеспечивали транспортную доступность Калининградского анклава в условиях транспортных ограничений, увеличиваем грузооборот портов Крыма, развиваем коридор «Север–Юг». Беспрецедентные объемы дноуглубления, которое ведется на ВКМСК, позволят обеспечить возможность прохода судов с осадкой 4,5 м», – резюмировал заместитель Министра.

«Новые экономические условия, конечно, скорректировали наши планы. Необходимые шаги нашли отражение в утвержденных Правительством в прошлом году дорожных картах по развитию международных транспортных коридоров: транспортного коридора «Север–Юг», транспортно-логистических коридоров в Азово-Черноморском направлении и в Восточном направлении», – рассказал в своем докладе Захарий Джиоев.

Он также отметил, что в настоящее время морские порты России располагают мощностями почти 1,3 млрд тонн. Только инвестиционные проекты, реализованные в рамках КПМИ в морских портах Ленинградской области, Краснодарского, Приморского и Камчатского краев, увеличили в прошлом году производственные мощности еще на 37 млн тонн. В 2023 году прирост мощностей морских портов ожидается в объеме 59 млн тонн в морских портах Балтийского, Дальневосточного бассейнов (Мурманск, Усть-Луга, Владивосток, Петропавловск-Камчатский).

Заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов уточнил, какие меры были приняты в рамках развития новых логистических маршрутов для обеспечения доставки грузов в обход ограничений со стороны недружественных стран.

Так, турецкие порты стали одним из основных хабов по обеспечению внешнеторговых грузопотоков на территорию европейской части России. Вместе с тем на МТК «Север–Юг» прорабатываются возможности использования портов Ирана на Каспийском побережье и в Персидском заливе для выстраивания долгосрочных торговых отношений с Индией, ведутся работы по модернизации инфраструктурных объектов Астраханской области и Республики Дагестан. Осуществляются перевозки между морскими портами Владивосток и Восточный и морскими портами Вьетнама и Китая. В рамках утвержденных Правительством России дорожных карт перед Росморречфлотом стоят стратегические задачи по расширению торгово-экономических связей со странами Прикаспийского региона, Персидского залива, Африки, Южной и Юго-Восточной Азии.

В мероприятии также приняли участие проректор РУТ (МИИТ) Сергей Сергеевич Соколов, а также руководство Академии водного транспорта.
вуз: Российский университет транспорта (МИИТ)
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: