Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Искусственный интеллект и машинное обучение: как веб-приложение студентов РУТ (МИИТ) помогает в работе ОАО «РЖД»

Студенты Российского университета транспорта создали уникальный продукт — приложение для автоматизированной кластеризации уже действующих и потенциальных клиентов ОАО «РЖД». В основу разработки легли технологии машинного обучения, искусственного интеллекта и кластерного анализа.

Прежде специалистам Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» (ЦФТО) приходилось искать потенциальных клиентов по маркетинговым спискам, которые сформированы на основе ряда параметров и включают огромное количество разнородных компаний. Работать с ними было неудобно, так как сотрудникам приходилось совершать безрезультативные «холодные звонки».

В связи с этим студенты образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» АВИШ создали приложение с веб-интерфейсом, которое автоматически анализирует базу данных внешних компаний и определяет приоритетных (наиболее потенциально возможных) будущих клиентов для ОАО «РЖД».

– Мы хотели бы автоматизировать процесс анализа потенциальных клиентов, чтобы определять кто с наибольшей вероятностью станет нашим новым клиентом. Поэтому мы очень благодарны АВИШ и нашему коллеге из ЦФТО – Игнатову Юрию Юрьевичу, который являлся куратором данного проекта, за возможность проверить наши гипотезы на практике. В рамках проекта команда разработала приложение, которое способно на основе прошедшего и имеющегося опыта, ретроспективного анализа, группировать действующих клиентов, и эту группировку накладывать на потенциальных клиентов. Команда проекта помогла нам в поиске ответа на вопрос – как определить компании, которые с большей вероятностью начнут взаимодействовать с нами? Разработанное студентами веб-приложение является первым шагом на пути решения задачи по приоритезации маркетинговых списков при помощи искусственного интеллекта, – отметила заместитель начальника Управления, начальник отдела разработки транспортных продуктов и услуг ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Галина Куликова.

В Академии «Высшая инженерная школа» реализуется нестандартный подход к обучению студентов, в основе которого — работа над реальными задачами от компаний партнеров. С первого курса студенты взаимодействуют с ключевыми игроками рынка, реализуют проекты и создают стартапы. Всё это формирует навыки производственных коммуникаций, а также необходимые сегодня soft skills.

— Для того, чтобы ребята с первого курса могли решать профессиональные задачи, в Академии внедрен перевёрнутый учебный план, когда сначала студент изучает профессиональные дисциплины и лишь затем общеразвивающие. Также, студенты могут сами предлагать дисциплины, которые они хотели бы изучить для работы над проектом от заказчика. Компании получают реальные работающие решения для своего бизнеса, а студенты формируют портфолио специалиста, — отметил директор АВИШ Олег Покусаев.

Отметим, что веб-приложение разработано в рамках проектной деятельности обучающихся. Над проектом трудились студенты АВИШ: Юрий Бешков, Светлана Тамкович, Мария Морозова.
вуз: Российский университет транспорта (МИИТ)
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: