Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Проректор РУТ (МИИТ) Сергей Соколов рассказал, как проходит подготовка кадров для речного пассажирского транспорта

23 августа проректор Российского университета транспорта Сергей Сергеевич Соколов принял участие в панельной дискуссии «Московское золотое кольцо: перспективы развития регулярного пассажирского судоходства». Масштабное мероприятие по обмену опытом и лучшими практиками состоялось в рамках международной выставки «MIMS Automobility Moscow».

На единой площадке ведущие специалисты отрасли и сферы бизнеса обсудили проблемы и перспективы развития водного транспорта, наращивание использования речного пассажирского транспорта как внутри, так и между городами, рассмотрели первоочередные задачи и многое другое.

Ключевой темой дискуссии стала система высшего образования в области морского и речного транспорта. В ходе мероприятия Сергей Сергеевич рассказал о подготовке кадров в современных реалиях, а также точках роста и векторе развития речного транспорта.

– Подготовка моряков и речников идет не просто бок о бок — это единая система, что очень важно. То есть кадры готовятся по единым стандартам и под единым контролем профильного Министерства (Минтранса) и Агентства (Росморречфлота). В целом порядка 120 учебных заведений в Российской Федерации готовят водников. И самые крупные «столпы», которые берут объемом подготовки, готовят 53 тыс. человек, это Российский университет транспорта, Росморречфлот, представленный шестью вузами и 22 филиалами. При этом сейчас размыта «солёность» между морем и речкой, и нельзя сказать однозначно, что этот вуз только «море», а этот только «речка». В действительности профилирование происходит после первого-второго курса, – отметил проректор РУТ (МИИТ).

Сергей Сергеевич также отметил, что с точки зрения сегодняшнего дня система образования готова обеспечить кадрами те решения, которые сейчас принимаются. Но на перспективу необходимо усиливать координацию между пятью участниками процесса, среди которых руководство, образовательная организация, заказчик, производитель и курсант

Участники дискуссии уделили особое внимание инновациям на транспорте и новым образовательным программам, которые ориентированы на потребности рынка труда и подготовку квалифицированных работников водных магистралей. По словам проректора Академия водного транспорта отвечает вызовам времени и готовит специалистов, которые обладают современными знаниями и широким кругозором, способных внедрять эффективные решения для устойчивого развития отрасли.

Сергей Сергеевич также отметил, что Москва является центром инноваций на транспорте — это однозначно и вне конкуренции. В России инновации внедряются в образование сразу, примером является то, что первые в России полуавтономные суда находились ещё в стадии дооснащения, а тренажер уже поставлен и экипажи уже обучают.

- 26 апреля 2023 года мы выдали первые в России сертификаты членам экипажей полуавтономных судов и капитанам центра дистанционного управления. Тренажер остается в образовательной организации, мы обучаем на нем, разрабатываем специализированные программы с уклоном в сторону автономного судовождения и уже сейчас обучаем специалистов будущего, - отмечает проректор.

Российский университет транспорта ведет подготовку по всем видам транспорта, в составе вуза — профильная Академия водного транспорта. Здесь обучают судоводителей, судовых механиков, судовых электриков, береговой персонал, технических специалистов, помимо этого есть традиционная логистика управления цепями поставок, инженеры по проектированию и строительству гидротехнических сооружений, портов и другие востребованные направления подготовки.

- Отдельное внимание стоит обратить на научную составляющую: мы знаем, что есть поручение Президента Российской Федерации об организации автономного судовождения в Москве – Российский университет транспорта идёт, что называется «в ногу со временем» и сегодня мы спустили на воду на ходовые испытания маломерное полуавтономное судно, мы также разрабатываем цифровой двойник акватории, не забывая про информационную безопасность процессов автономного судовождения, всё это мы осуществляем как участник программы «Приоритет – 2030», – отметил Сергей Соколов.

В панельной дискуссии приняли участие представители Росморречфлота, Дептранса, а также крупнейших предприятий отрасли «Гипроречтранс», АО «Трансмашхолдинг», «Ситроникс» и другие эксперты.
вуз: Российский университет транспорта (МИИТ)
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: