В Российском университете транспорта состоялся круглый стол на тему: «Кадровое обеспечение автомобильного транспорта».
Мероприятие объединило на одной площадке руководителей отраслевых ведомств Минтранса России, представителей научного и бизнес-сообщества, а также ведущих экспертов дорожного хозяйства.
Участников поприветствовали первый проректор РУТ (МИИТ) Владимир Сергеевич Тимонин, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Татевик Рубеновна Карабекян, а также заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Роман Леонидович Кильдюшкин.
Модератором круглого стола выступила проректор РУТ (МИИТ) Татьяна Олеговна Марканич.
В ходе мероприятия эксперты выступили с докладами и поделились своим опытом в решении актуальных проблем дефицита кадров для обеспечения транспортного обслуживания населения.
С докладом на тему: «Пути стабилизации ситуации с дефицитом кадров в автотранспортном комплексе и меры, направленные на решение данной проблемы в настоящих условиях» выступил вице-президент Союза транспортников России Евгений Дмитриевич Казанцев.
Особое внимание участники уделили проблемам кадрового обеспечения в отрасли на примере новых регионов. По данной теме выступил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Сергей Васильевич Карпов.
Спикер представил статистику трудовой занятости водителей пассажирских перевозок по Югу России, в том числе в новых регионах, с учётом имеющегося в настоящий момент объёма подвижного состава у организаций-перевозчиков. Также Сергей Васильевич сакцентировал внимание слушателей на проблематике кадрового дефицита, пояснив, что мужчины данной профессии на сегодняшний день особо востребованы среди организаций-перевозчиков, как работодателей.
Для привлечения внимания молодых специалистов к профессии водителя автобуса и с целью увеличения кадрового потенциала в сфере транспортного обслуживания населения страны участники рассмотрели различные решения по выходу из сложившейся ситуации. Так, одним из самых эффективных стало предложение о разработке систем мотивации, таких как увеличение заработной платы и повышение престижности профессии водителя категории «Д». Положительным образом на увеличение кадрового резерва водителей транспортных средств наземного общественного транспорта скажутся разработка документов транспортного планирования, маршрутной сети, исходя из актуального пассажиропотока, гибкой тарифной политики и оказание федеральной поддержки.
С сервисной моделью образовательного процесса водителей пассажирского наземного городского транспорта участников познакомил и.о. директора Межрегионального центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров им. В.К. Артюха, Алексей Евгеньевич Давыдкин. Эксперты также рассмотрели инструменты Национальной системы квалификаций в сфере подготовки кадров.
Об изменениях требований к подготовке водителей общественного транспорта присутствующим рассказал начальник Центра развития городских транспортных систем Академии интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе (АИТСвАДК) Владимир Сергеевич Пащенко.
Отметим, что развитие маршрутной сети, как страны в целом, так и в отдельных регионах, напрямую зависит от кадровой обеспеченности предприятий, оказывающих услуги проезда гражданам на межрегиональных и международных маршрутах наземного общественного транспорта.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- В Российском университете транспорта обсудили вопросы кадрового обеспечения автомобильного транспорта
В Российском университете транспорта обсудили вопросы кадрового обеспечения автомобильного транспорта
Российский университет транспорта (МИИТ)-
Желаете оставить комментарий?Войти