Актуальные вопросы психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ
8-9 декабря 2016 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» проходила Международная научно-практическая конференция «Научно-педагогическое сопровождение реализации ФГОС общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Организатор конференции – кафедра специального и инклюзивного образования.
В работе конференции приняли участие отечественные и зарубежные специалисты в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сотрудники Министерства образования Московской области, представители научных и практических организаций, занимающихся исследованием проблем диагностики и коррекции нарушений в развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
С видеоприветствиями к участникам конференции выступили представители Словакии, Польши, Румынии.
Участники пленарного заседания познакомились с видеодокладом А.З. Тургумбеков, кандидат медицинских наук, доцент кафедры оториноларингологии Кыргызской Государственной медицинской Академии им. И.К. Ахунбаева.
На пленарном заседании были представлены сообщения ведущих практических организаций из Казахстана, отечественных ученых, исследователей и практиков образовательных организаций РФ и Подмосковья, Ассоциаций специалистов, работающих с детьми с ОВЗ Московской области, благотворительного фонда, сотрудников высшей школы.
В пленарном заседании приняло участие 133 представителя образовательных организаций различного уровня: высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, школ, детских садов из Московской области (43 городские и муниципальные объединения), Москвы (7 округов), Нижнего Новгорода, Магаданской области, Санкт-Петербурга, Уфы.
В рамках конференции была организована онлайн-трансляция пленарного заседания, в ходе которой педагоги смогли участвовать в работе конференции дистанционно (52 точки подключения).
В демозоне участники конференции познакомились со стендовыми докладами и презентациями образовательных организаций Московской области, выставками рисунков, игрушек, самодельных пособий, изделий из дерева и металла.
Для участников конференции были проведены мастер-классы.
К участникам конференции с приветственным словом обратилась Маслова Е.А., главный инспектор отдела общего образования обучающихся с ОВЗ Министерства образования Московской области.
Доклады пленарного заседания освещали вопросы внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов дефектологических специальностей в свете реализации актуальных задач современной педагогики, а также основных положений проекта профессионального стандарта учителя-дефектолога.
В ходе первого дня конференции ее участники и гости ознакомились с передовыми технологиями коррекции нарушений в развитии, представленными педагогами образовательных организаций Подмосковья и сотрудниками кафедры специального и инклюзивного образования АСОУ.
Во второй день на конференции работало 8 секций по различным проблемам внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Секционные заседания освещали практический опыт дошкольных и школьных образовательных организаций по обучению и воспитанию различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых приняло участие 257 представителей различных регионов России, а также был организован видеомост со специалистами Новороссийска. Одна из секций проводилась на базе МКОУ Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 19 г.о. Коломна. Также был организован региональный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ».
В ходе второго дня была организована мастер-сессия.
Конференция завершилась обсуждением проблем обеспечения качественного доступного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и разработкой резолюции конференции, в которой особо отмечена значимость качества предоставления психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на этапе внедрения государственных стандартов обучения.
Подводя итоги конференции, ее участники отметили значимость теоретического аспекта сопровождения инноваций в образовательном процессе, а также практическую направленность представленных материалов.
Активным участникам конференции были вручены сертификаты.
Учебное заведение
Корпоративный университет развития образования
г. Москва
Есть представитель
