Корпусная лингвистика для преподавателей русского языка
26 октября состоялась онлайн-лекция на тему «Корпусная лингвистика для преподавателей русского языка».
Лингвистика 21 века – это лингвистика корпусов, считают ученые. Действительно, корпусные технологии кардинально изменили ход языковых исследований, предоставили ученым доступ к большим текстовым данным. А вот о том, как корпуса повлияли на другую прикладную область лингвистики – преподавание языка, рассказала на онлайн-лекции Мария Лебедева, зав. лабораторией инновационных средств обучения русскому языку.
На онлайн-лекции слушатели узнали о том, что такое лингвистические корпуса и чем они отличаются от обычного собрания электронных текстов или текстовых данных Интернета. Мария Лебедева рассказала об основах корпусного подхода в изучении языка. Такой подход позволяет развить самостоятельность студента, дать ему возможность исследовать язык. Были рассмотрены примеры мини-исследований, которые студенты могут проводить с использованием Национального корпуса русского языка, Хельсинского аннотированного корпуса русского языка и сервиса RuSkell.
Кроме того, Мария Лебедева познакомила слушателей с ресурсами и сервисами, созданными на основе корпуса, которые могут быть очень полезны на занятиях по русскому языку и для самостоятельной работы учащихся.
В онлайн-лекции приняли участие более 50 слушателей из России, Финляндии, Италии, Белоруссии, Германии, Киргизии, Вьетнама и Тайваня.
Онлайн-лекция была организована совместно с Фондом содействия продвижению русского языка и образования на русском с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Учебное заведение
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
г. Москва
Есть представитель
