Мастер-класс в рамках Фестиваля науки на кафедре романской филологии факультета романо-германских языков МГОУ
На факультете романо-германских языков в рамках третьего международного фестиваля науки МГОУ 2 марта 2018 года был дан мастер-класс на тему «Особенности словообразования во французских названиях электробытовых приборов».
Мастер-класс со студентами первого курса кафедры романской филологии подготовил и провел лектор французского языка МГОУ Пьер-Ален Дюмон. В подготовке мероприятия также приняла участие доцент кафедры, кандидат филологических наук Митрошенкова Любовь Владимировна.
Это открытое учебное занятие привлекло внимание всех студентов и преподавателей кафедры романской филологии, а также студентов английского отделения, изучающих французский язык как второй иностранный.
Практические занятия с носителем языка всегда вызывают особый интерес у студентов, и это занятие не явилось исключением.
Пьер-Ален Дюмон сумел познакомить учащихся с процессами образования названий электробытовой техники в очень увлекательной манере.
Живой интерес к теме был вызван содержанием шуточной французской песни «Жалоба на технический прогресс» в исполнении Бориса Виана (1956 год). В ходе мастер-класса преподаватель излагал с научной точки зрения любопытные страноведческие факты о том, какие бытовые приборы были распространены во Франции в середине прошлого столетия. Знания передавались в интерактивной форме, к участию в работе привлекались студенты младших и старших курсов.
Результатом проведенного мастер-класса стали ответы самих студентов, продемонстрировавших хороший уровень усвоения материала.
Их рекламные презентации фантастических приборов, таких как «вытиратель пыли», «вафлемёт», «ядерный миксер», «мусоросжиматель», «тапкогрелка», «электропростыня», «жуликобойка» и «курообдиратель», вызвали заразительный смех всех участников.
Организаторы проведенного мастер-класса уверены в том, что такая форма взаимодействия преподавателя и студентов оказывает положительный эффект на глубокое и тщательное изучение иностранного языка с использованием окказиональных новых слов, способствующих расширению словарного запаса обучающихся и дальнейшему совершенствованию языковых навыков владения французским и русским языками.
Учебное заведение
