«Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области»
12.12.2019 г. в рамках Академической научно-практической конференции АСОУ «Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области» кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования провела секционное заседание на базе академической площадки - негосударственного образовательного частного учреждения дошкольного образования (ЧУ ДО) «Замок детства» посёлка Совхоза им. Ленина Московской области.
В работе секции приняли участие 37 представителей академических площадок и семь сотрудников кафедры.
До начала мероприятия состоялось экскурсия по дошкольной образовательной организации, которую провела заместитель руководителя по воспитательно-методической работе (ЧУ ДО) «Замок детства» – Данилина Т.Н.. В ходе экскурсии педагогам была показана современная предметно-пространственная среда дошкольной организации.
Открыла работу секции Соломенникова О.А, заведующий кафедрой дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования. Ольга Анатольевна подвела итоги совместной научно-исследовательской работы кафедры и академических площадок за 2019 год.
Гладкова Ю.А., доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования презентовала участникам секции монографию «Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в системе повышения квалификации» (Авторы: Гладкова Ю.А., Соломенникова О.А.), в которой отражены результаты научно-исследовательской работы.
Работа секции проходила в форме Брейнсторминга по теме: «Индивидуальный маршрут непрерывного профессионального образования современного педагога». В работе секции приняли участие сотрудники кафедры: доцент Мельникова О.В., доцент Прищепа С.С., старший преподаватель Иванова Н.Н., старший преподаватель Атякшева Т.В., старший преподаватель Григорьева Ю.С.
Участники были разделены на три команды, в соответствии с формами повышения квалификации (формальное, неформальное и инфомальное). Задачей участников было – разработать индивидуальный маршрут непрерывного профессионального образования педагога, раскрыв цель, содержание, формы повышения квалификации, в зависимости от стажа, квалификации и других индивидуальных особенностей. Присутствующие в ходе работы обозначили также возможные риски и ожидаемые результаты реализации проектируемого маршрута. По итогам активной работы подгрупп была составлена общая модель индивидуального маршрута непрерывного профессионального образования педагога дошкольной организации.
Подведение итогов прошло в формате «Открытый микрофон». Участники высказались об актуальности освещенных в ходе работы секции проблем, особый интерес вызвала авторская модель составляющих профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Педагоги также отметили результативность своего участия в брейнсторминга, актуальность разработанной модели индивидуального образовательного маршрута.
Завершилось секционное заседание вручением благодарностей руководителям академических площадок и благодарственных писем педагогическим работникам академических площадок кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ за плодотворное сотрудничество в деле диссеминации лучших образовательных практик передового опыта, активное участие в мероприятиях, проводимых АСОУ на территории Московской области, направленных на развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций.
Учебное заведение
Корпоративный университет развития образования
г. Москва
Есть представитель
