«Наука на благо человечества – 2017»: научно-творческий семинар «Значимые личности в языке и культуре: Э.-М. Ремарк – жизнь в творчестве»
24 апреля 2017 года в рамках Международной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Наука на благо человечества – 2017» на лингвистическом факультете Московского государственного областного университета был проведен научно-творческий семинар «Значимые личности в языке и культуре: Э.-М. Ремарк – жизнь в творчестве». Отличительной чертой семинара является тот факт, что все доклады представлены на немецком языке.
Модераторами мероприятия стали: кандидат филологических наук, доцент заведующая кафедрой индоевропейских и восточных языков лингвистического факультета Харитонова Елена Юрьевна, кандидат филологических наук доцент кафедры индоевропейских и восточных языков лингвистического факультета Елистратова Ирина Викторовна.
Студенты 4 курса лингвистического факультета профиля «Теоретическая и прикладная лингвистика» представили доклады на немецком языке.
Горохова Светлана Игоревна «Биография Э.М. Ремарка»
Самсонова Анна Андреевна, Абрамян Алина Григорьевна «Раннее творчество Ремарка»
Афанасьева Анна Дмитриевна «Потерянное поколение – центральное понятие в творчестве Э.М. Ремарка»
Клеблеева Лилия Тимуровна «Тема дружбы и любви в романах Э.М. Ремарка»
Феоктистов Петр Алексеевич «Тема войны в романе Э.М. Ремарка: «На западном фронте без перемен»
Козлова Дарья Игнатьевна «Три товарища» – самый пронзительный роман в творчестве Ремарка»
Муравьева Людмила Кирилловна «Самые яркие цитаты из романа «Три товарища»»
Головина Евгения Викторовна «Положение женщины в Германии начала 20 века. Отражение в романах Э.М. Ремарка»
Полякова София Валерьевна, Барулина Дана Алексеевна «Женский образ в романах Э.М. Ремарка»
Белова Варвара Алексеевна, Рожкова Алина Романовна «Отношение современной молодежи к творчеству Э.-М. Ремарка».
В ходе обсуждения докладов были затронуты как лингвистические, литературоведческие, так и социально-политические вопросы, связанные с личностью, жизнью и творчеством Э.-М. Ремарка. Нашлось место не только для признаний писателю в любви, но и для обоснованной критики в адрес некоторых произведений и стилистических приемов автора. Каким бы парадоксальным не казался успех Э.-М. Ремарка среди читателей, и критики, и поклонники его творчества сошлись на том, что читать и обсуждать литературные произведения на языке оригинала – способ приблизиться к истинным художественным образам, проникнуться красотой иностранного языка и расширить свои горизонты познания.
Учебное заведение
