Не читайте это!
Прошу нынешних студентов журфака не читать или хотя бы не дочитывать этот текст до конца. Не потому что тут будет что-то не соответствующее действительности (всё подкрепляется ими же написанными материалами), а в воспитательных целях. Ваш декан
«Я ведь во многих вузах провожу мастер-классы и поняла, что там большинство студентов учатся лишь для того, чтобы получить высшее образование, и только у вас они учатся, чтобы потом работать по профессии», – сказала мне на днях руководитель крупного издательства, пришедшая в ИГУМО набрать себе очередную партию сотрудников. Мы действительно с первых дней обучения нацеливаем ребят на практику, на будущую работу. Теории, конечно, тоже уделяем много внимания, но давно заметили, что, приходя с практики, студенты и к теории по-другому относятся: понимают, что она нужна не только для того, чтобы сдать экзамен/зачет, но и чтобы стать успешными в профессии. Поэтому, подводя итоги года, начну, конечно, с трудоустройства.
Год назад та же руководитель издательства готова была взять на работу 10 выпускников ИГУМО, но к моменту вручения дипломов почти все уже были трудоустроены, причем некоторые выбирали из нескольких предложений. И мне очень приятно, что часть вчерашних студентов стали моими коллегами.
Даже хорошими зарплатами, интересной работой и перспективами роста их было не переманить. Теперь наученные опытом руководители решили «вербовать» себе будущих сотрудников с младших курсов. И это правильно. Как шутила одна дама, «хороших мужей разбирают еще щенками», так и хороших студентов вычисляют на дальних подступах к диплому. Например, недавно второкурсницу Эльмиру Мустафаеву, успешно прошедшую практику в «КП», взяли в штат этой популярной газеты, а многим другим студентам 2-го и 3-го курсов тоже сообщили, что ждут их после получения дипломов.
«Окунаем» в профессию мы ребят постепенно. Сначала – публикации на сайте, в студенческой газете «Открытка»
И только после того, как все этапы этого квеста пройдены, мы можем быть уверены, что студент справится с бешеным темпом работы и очень серьезными требованиями во «внешних» СМИ. К тому времени обычно ребята уже умеют держаться в кадре и писать тексты, записываться в студии, брать интервью и т.п.
Адаптироваться в журналистском коллективе помогают и конкретные советы действующих профессионалов, встречи с которыми обычно проходят раз в неделю.
Конечно, помогают и выезды на съемочные площадки популярных программ.
Серьезный профессиональный опыт и знания ребята получают, участвуя во всероссийском фестивале юных журналистов «Пингвины пера».
Вуз у нас не очень большой, и это помогает индивидуально выстраивать карьеру каждого студента. Мы наблюдаем за ребятами: смотрим на их мотивацию, увлечения, способности, ответственность и т.п. Понимаем, кому над чем надо поработать активнее, какие навыки «прокачать». Стараемся готовить универсальных журналистов, это дает больше возможностей для наших выпускников. Причем некоторые в процессе учебы или после нее выбирают смежные профессии и успешно в них интегрируются.
Ну и, конечно, всего этого не было бы без серьезной научной основы. Коллектив профессиональных педагогов делает всё, чтобы лекции и семинары проходили на одном дыхании и даже очень сложные темы воспринимались легко.
И мне очень приятно, что каждый раз серьезные профессионалы после общения с моими студентами восклицают: «А говорят: плохая нынче молодежь… Ну вот есть же умные, воспитанные, креативные, неординарно мыслящие ребята! Где ты их берешь?» Я, конечно, отшучиваюсь старым анекдотом («Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить»). Но, честно говоря, я тоже ими очень горжусь. Часто ворчу и ругаюсь, если кто-то вздумал лениться или не сделал что-то в срок, но даже в этот момент всех люблю. Наши студенты и выпускники – самые лучшие. И это главный итог нашей совместной работы.
Учебное заведение
Государственный университет по землеустройству
г. Москва
Есть представитель
