Открытая инновационная площадка системы среднего профессионального образования Московской области
26 февраля 2020 года прошел региональный семинар «Современный колледж как площадка реализации востребованных программ», семинар организован Центром развития профессионального образования АСОУ в рамках проекта «Открытая инновационная площадка» (далее – ОИП) системы СПО Московской области на базе ГБПОУ МО «Сергиево Посадский колледж».
Цель семинара: выявление лучших практик образовательной деятельности системы СПО Московской области, трансляция опыта работы педагогического коллектива ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» по созданию эффективной образовательной среды колледжа для разработки и реализации пакета востребованных программ.
Семинар открыли начальник программно-методического отдела ЦРПО АСОУ, к.п.н., Пряничникова О.Н., ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е..
В работе семинара приняли участие 67 представителей из 27 профессиональных образовательных организаций Московской области, а также представители стратегического партнера-работодателя ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» АО «Загорский трубный завод» Кириллова Екатерина Леонидовна, и. о. директора по персоналу АО «Загорский трубный завод», Аносова Наталья Георгиевна, начальник учебного центра АО «Загорский трубный завод».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор колледжа Носырева Г.А.., которая подчеркнула важность реализации целей современного образования, которые определены Майскими Указами (2018г.) президента РФ и развитие направлений системы СПО по созданию эффективной образовательной среды колледжа для разработки и реализации пакета востребованных программ.
В рамках регионального семинара прошло пленарное заседание, где были рассмотрены актуальные вопросы развития системы СПО, с докладами выступили: ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е.. («Основные драйверы развития системы СПО как основа проектирования востребованных программ»); Аносова Н.Г., начальник учебного центра АО «Загорский трубный завод» («Участие реального сектора экономики в разработке и актуализации востребованных основных и дополнительных образовательных программ»); начальник отдела ЦРПО АСОУ, к.п.н., Пряничникова О.Н. («Конкурсное движение как показатель эффективности подготовки современного специалиста»); Ильина Н.В., заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» («Актуальные проблемы разработки и совершенствования основных образовательных программ ПОО МО»); а также руководящие и педагогические работники ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» по направлениям реализации востребованных программ в колледже.
В практической части семинара методист ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» Грачева Е.В. провела практикум по теме: «Технология разработки основной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с требованиями законодательства РФ в области образования», где обозначила как реперные так и проблемные точки разработки ООП. По итогам проведенного практикума участники семинара рекомендовали провести обучающий видео мастер-класс для всех ПОО МО.
В ходе активного обсуждения при подведении итогов многие участники семинара выразили искреннюю благодарность организаторам, внимание акцентировалось на актуальных вопросах развития системы СПО, достижениях и инновациях в нормативно-методическом обеспечении современного профессионального образования и вопросов по созданию эффективной образовательной среды колледжа для разработки и реализации пакета востребованных программ, выстраиванию эффективных партнерских связей для успешного развития ПОО.
Все участники семинара высоко оценили его практическую направленность и инновационную составляющую представленного в ходе семинара практического опыта коллектива ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» и его социальных партнеров.
Всем участникам семинара были выданы сертификаты.
Работу семинара освещали СМИ г. Сергиево Посад.
Учебное заведение
Корпоративный университет развития образования
г. Москва
Есть представитель
