«Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях ФГОС»
11 января 2017 года в Лицее № 6 города Дубны, являющимся пилотной площадкой АСОУ, состоялась региональная педагогическая исследовательская конференция «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях ФГОС». В конференции приняли участие представители муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагогические работники, учащиеся лицея, сотрудники отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок АСОУ.
Конференцию открыла Кренделева Наталья Георгиевна, директор лицея, представив результаты исследовательской работы «Влияние административно-педагогических условий на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей». Сочетание традиций и инноваций, создание образовательной среды, формирующей интеллектуально развитую личность учащихся, воспитание педагога, ориентированного на непрерывное, профессиональное, творческое и личностное развитие и саморазвитие, включение родителей в жизнь лицея – вот основные области применения административно-педагогического сопровождения, играющего важную роль в формировании личности ребенка.
Свои исследовательские работы представили педагоги лицея. Психолог А.В. Позднякова говорила об изучении тревожности и самооценки одаренных детей лицея. С.А. Патисова остановилась на проблеме совершенствования образовательной среды лицея для формирования успешной творческой личности выпускника. О роли классного руководителя в формировании личности обучающегося, его профессионального самоопределения рассказала Т.В. Маркова, а учитель начальных классов О.В. Комарова раскрыла особенности своей работы по выявлению, обучению и воспитанию одаренных, талантливых детей. В исследовательской работе «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства» Е.Г. Сюсюкина изучила психолого-педагогические условия, важные для формирования творческих способностей лицеистов на уроках изобразительного искусства, а М.Ю. Охлопкова доказала, что тренинговое обучение гораздо эффективнее традиционного повышает грамотность учащихся («Пути повышения грамотности у обучающихся»). Учитель математики как личность и его взаимоотношения с учеником были рассмотрены Н.С. Переверзьевой, а спецификой преподавания второго иностранного языка в рамках внеурочной деятельности поделилась Г.И. Желиба. О влиянии занятий спортом на учебную деятельность лицеистов рассказал С.А. Рыбаков, а проблему сохранения здоровья в начальной школе затронула С.В. Билык.
Также на конференции были представлены стендовые доклады и исследовательские работы учащихся старших классов. В ходе конференции педагоги активно задавали вопросы выступающим, высказывали свою точку зрения.
Конференция стала шагом к созданию образовательной программы «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях ФГОС», которая должна стать итогом работы пилотной площадки АСОУ.
Учебное заведение
Корпоративный университет развития образования
г. Москва
Есть представитель
