«Студсовет: лайфхаки и советы от студентов – студентам»

Учебный год в Президентской академии стартовал. Для более пяти тысяч человек в этом году обучение в стенах РАНХиГС станет новым жизненным этапом, в котором есть свои правила, тонкости и хитрости. Сегодня своими советами по учебе, общению с преподавателями, работе «на зачетку» и не только делятся наши студенты.

Чем отличается вуз от школы?

Анастасия Андреева, студентка 2 курса Института экономики, математики и информационных технологий (ЭМИТ):

– Чем отличается вуз от школы? Длительностью занятий! Надо быть готовым к тому, что вы будете сидеть и слушать на протяжении полутора часов, а на лекции еще и не сможете выйти из аудитории, скорее всего. Лайфхак: садитесь на боковые места ближе к выходу, чтобы при необходимости можно было тихо и незаметно выйти из зала, а не поднимать с мест однокурсников и не мешать преподавателю. 

Елизавета Петрова, студентка 4 курса Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА):

– Главное отличие вуза от школы в том, что здесь к тебе относятся, как к взрослому и самостоятельному человеку: хочешь – ходи на пары, хочешь – прогуливай; хочешь – делай домашнее задание, хочешь – не делай. За последствия ты будешь отвечать сам, и далеко не каждый деканат будет заботливо предупреждать и информировать тебя о твоих долгах. Зато ты можешь сам выбрать, на чем сосредоточить свое внимание, какие пары можно пропустить без особых потерь и как распланировать свою вторую половину дня, свободную от учебы. Вуз готовит тебя к взрослой жизни, где ты должен самостоятельно делать выбор, брать на себя ответственность и выкручиваться из самых неожиданных ситуаций.

Алиса Боровская, студентка 2 курса Факультета экономических и социальных наук (ФЭСН):

– После того, как вы переступили порог вуза – вся ответственность за образование и вообще за будущее лежит на ваших плечах. Контроль со стороны вуза намного меньше, чем контроль со стороны школы. Студент – самостоятельный взрослый человек, который сам контролирует процесс своего обучения. 

В вузе, в отличие от школы, практикуют самообразование студента. В школе можно было отсидеть уроки, сделать домашние задания и все – ты свободен. В Академии с этим немного другая история. Преподаватели дают базовую информацию, направляют, советуют, подсказывают источники и помогают структурировать информацию. Все остальное делает студент сам. Пользуется библиотекой, задает дополнительные вопросы, ищет книги по теме, читает, читает и еще раз читает.

Ну и, конечно, студенческая жизнь. В школе все мероприятия преимущественно организовывали преподаватели и администрация. В вузе все с точностью до наоборот. Студент сам выявляет потребность в каком-либо мероприятии, набирает команду единомышленников, придумывает концепцию, продумывает все детали. В университете созданы все условия для самореализации студента.

Самодисциплина: как заставить себя пойти на первую пару утром?

Анастасия Андреева, студентка 2 курса ЭМИТ:

– Во-первых, многие преподаватели смотрят на твою посещаемость. Если постоянно пропускать первую пару по какому-то предмету, то о хорошей оценке или «автомате» можно не мечтать. Во-вторых, знай: проспишь первую пару, потом и вторую, а там уже и вовсе не придешь. Не надо так! В-третьих, последнее в списке, но не по значению, пропуск занятия – дополнительная домашка: переписать лекцию, разобрать презентацию, решить задачи... Лучше уж встать раньше, зато это все будет сделано на занятии! 

Как не стесняться задавать вопросы на лекции?

Елизавета Петрова, студентка 4 курса ИБДА:

– Многие из нас боятся задать глупый вопрос, потому что думают, что их будут осуждать однокурсники или что это может не понравиться преподавателю. Но это абсолютный миф! Большинство преподавателей только и ждут даже самых глупых вопросов – ведь это значит, что студент заинтересован и действительно хочет разобраться в теме. Более того, твои друзья и товарищи забудут о том, что этот вопрос задал именно ты уже через несколько минут – у всех есть вещи поважнее, которые стоит помнить. Так что отбрось стеснение, и, если ты действительно что-то не понял, а не просто проспал половину пары – смело поднимай руку! Мы пришли в вуз, чтобы получать знания, и в этом нет ничего зазорного.
Важность активности на семинарах

Елизавета Петрова, студентка 4 курса ИБДА:

– Активность на семинарах немаловажна и влияет на целых два аспекта: количество баллов за семестр и отношение преподавателя к тебе. Половина (если не больше) преподавателей на курсе будут включать в итоговую оценку какую-то сумму баллов, которую ты сможешь заработать своими ответами на практических занятиях. К тому же, большинство любит подискутировать со студентами, узнать их мнение о теме и даже поспорить – это делает пару нескучной и живой, а предмет усваивается намного лучше: ведь, обсудив что-то вслух, ты точно это запомнишь. И, конечно, преподаватель точно запомнит тебя, если на его семинарах ты был активен, а особенно, если ты отвечал уместно и правильно – значит, возможно, на экзамене тебе будет чуть полегче, чем остальным.

Работа на зачетку. Правда ли, что «сначала ты работаешь на зачетку, затем она на тебя»? 

Валерия Мелешкина, студентка 3 курса Института отраслевого менеджмента (ИОМ):

– Поверьте на слово, зачетка – это лицо студента и репутация на протяжении всей учебы. Чем лучше вы себя проявите в течении первых двух-трех сессий, тем легче вам будет учиться в дальнейшем. Безусловно, придется в течение этого времени посвятить основное время зубрежке и стабильному посещению всех занятий, зато потом у вас будут поблажки, и преподаватели оценят ваши старания на максимальный балл! 

Елизавета Петрова, студентка 4 курса ИБДА:

– На самом деле, все зависит от предмета и преподавателя: бывают как очень требовательные, так и более лояльные. Однако психологический фактор никто не отменял, ведь если ты уже зарекомендовал себя как ответственного и трудолюбивого студента, проявляющего интерес к обучению, то преподаватель охотнее будет идти тебе навстречу в дальнейшем. Помни, что первое впечатление имеет очень большое значение! Но не забывай, что некоторые не приемлют послаблений и будут строго спрашивать даже с тех, у кого в зачетке одни пятерки. В общем, не расслабляйся и не злоупотребляй добротой преподавателей.
«Автоматы»
Анастасия Андреева, студентка 2 курса ЭМИТ:

– Если у преподавателя работает система «автоматов», то вам очень повезло! Делайте то, что он требует, и все будет супер. Минус один зачет или экзамен на сессии – это возможность сохранить время и нервы.

Сдача «хвостов»: что делать, если ты по уши в долгах по учебе? 

Алиса Боровская, студентка 2 курса ФЭСН:

– Конечно, лучше не собирать те самые «хвосты», но если уже так случилось, то главное – не впадать в панику. В первую очередь нужно бежать к преподавателям, по чьим предметам есть долги и узнать, что тебе надо сдать. Следующий шаг – сесть перед списком «долгов» и выделить самые сложные и срочные. Начать избавляться от «хвостов» лучше с них. Вот именно на этом этапе лучшим решением будет начать планировать свою жизнь и ставить себе дедлайны. К сожалению, от встреч с друзьями и прогулок под луной придется отказаться на какое-то время. Зато после сдачи долгов у тебя будет спокойная душа и чистая репутация.

Работа старостой: за и против

Валерия Мелешкина, студентка 3 курса ИОМ:

– Ни для кого не секрет, что староста – это лидер коллектива и самая настоящая «невидимая рука помощи». Староста должен не только отмечает отсутствующих на парах, но и должен показывать хорошую успеваемость и быть примером для окружающих. Очень нелегко быть хорошим старостой, ведь в твоих руках находится судьба целой группы. Но в то же время староста имеет массу привилегий и пользуется авторитетом среди студентов и преподавателей.

Плюсы участия во внеучебной деятельности

Валерия Мелешкина, студентка 3 курса ИОМ:

– Внеучебная деятельность Академии – океан возможностей заявить о себе, показать себя с наилучшей стороны, прокачать себя и найти друзей-единомышленников. Студенческое самоуправление – это не формальность, а реальная эффективная сфера, позволяющая студентам получать большие возможности для самореализации. Только благодаря внеучебной активности можно понять, что студенческая жизнь не ограничивается лишь зачетками, сессиями и парами!
Поделиться: