Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании / Учебно-методический центр «ФинКонт»

Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании

Учебно-методический центр «ФинКонт»

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

В ходе курса слушатели получат системные знания по организации корпоративного обучения, освоят методы и способы организации обучающего процесса, научатся оценивать эффективность работы специалистов по обучению персонала. Курс построен с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Курс предназначен для: руководителей отдела персонала, начальников отдела обучения и развития персонала, менеджеров по адаптации и обучению персонала, менеджеров по обучению и развитию персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу. Цель курса: Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников. Курс – интерактивный, включает в себя практикумы, задачи, упражнения, моделирование под руководством ведущего. В результате обучения участники: Сформируют представление о необходимых корректирующих мероприятиях для построения на предприятии системы развития персонала, соответствующей важным требованиям современной организации и специфики её деятельности. Изучат причины и условия повышения результативности развития персонала. Познакомятся с методиками построения эффективной системы профессионального развития (и мотивации на развитие) сотрудников. Изучат принципы и методы формирования программ развития и обучения с низким уровнем затрат и минимальным уровнем потерь. Изучат особенности обучения сотрудников различного возраста и социального статуса. Познакомятся с принципами формирования на предприятии базы профессиональных знаний. Научатся применять изученные методики на практике. В программе: День 1. Обучение персонала – инструмент для решения задач бизнеса. Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность. - Решение задач бизнеса через обучение сотрудников. - Методы выявления потребности в обучении. - Стратегические и тактические цели корпоративного обучения. Логическая подстановка: построение взаимосвязанной цепи качества обучения и реализации целей бизнеса. Современные подходы к обучению и развитию персонала компании. - «Знания» компании как функционирующей хозяйственной единицы. - Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации. - Теория организационного научения (Оrganisational learning). - Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания. - Теория интеллектуального капитала К.Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта. - Джеймс Брайан Куинн. Знания компании – нематериальный актив. Упражнение на определение потребности в развитии компетенций сотрудников. Корпоративная модель компетенций. - Алгоритм выбора компетенций для компании. - Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний. Моделирование: Разработка модели компетенций для компании. Технология разработки матрицы компетенций. - Формирование компетенций на базе структуры компании. - Выбор ключевых компетенций для должностного уровня. - Определение ключевых компетенций для каждой должности. - Каскадирование компетенций на разные уровни управления. Упражнение. Разработка сетки компетенций. Разработка кластеров компетенций. - Коммуникативные. - Личностные. - Профессиональные. - Поведенческие (социальные). - Мотивационные. - Аналитические. - Предпринимательские. - Исполнительские. - Управленческие. - Креативные. - Лидерские. Моделирование: Разработка словаря компетенций. День 2. Построение системы обучения персонала в компании. Отдел обучения – Учебный центр – Корпоративный университет. Элементы системы обучения персонала в компании. - Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр. - Организационные ресурсы. - Формализованные процессы и регламентирующие документы. - Методологическая база. - Система оценка качества и результатов обучения. Моделирование: система обучения методом ментальной карты. Формы и методы обучения. - Массовое обучение. - Групповое обучение (тренинги, семинары). - Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество). - Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары. - Учебные курсы на электронных носителях. - Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах). - Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами). - Мастер-классы. - Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы). Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы. Инструменты обучения. - Кейс-стади (case-study). - Информативная презентация. - Разработка сценария деловой игры. Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр. Методическое планирование. - План-сетка (краткосрочное, долгосрочное планирование обучения персонала). - Этапы организации обучения. - Оценка качества программ обучения. Упражнение: планирование обучающих мероприятий. Решение задач: «Нормы дозволенного и запрещенного», «Расчеты и прогнозы». Менеджеры и специалисты по обучению. - Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения. - Функциональные и оперативные задачи специалистов по обучению. - Поиск и привлечение тренеров-фрилансеров. - Поиск, оценка, отбор и найм корпоративных тренеров и специалистов по обучению (особенности требований к квалификации и опыту). - Индивидуальные KPI. Практическое задание: определить потребность - составить профиль - найти специалиста. Организация наставничества как способ передачи знаний в компании. - Понятие, цели и задачи. - Методы и инструменты. - Менторы и ученики. - Программа наставничества. - Положение о наставничестве. - Способы мотивации реализации программы наставничества. - Условия сотрудничества и договорные отношения. Моделирование системы наставничества и планирование мероприятий. Работа с внешними провайдерами обучающих услуг. - Рынок образовательных услуг. - ВУЗы, Бизнес-школы, Курсы повышения квалификации, тренеры-фрилансеры. - Критерии выбора учебного заведения. Решение кейсов: «ВУЗ или колледж», «Фриланс», «Бизнес-школа». День 3. Оценка эффективности и результативности обучения. Корректное планирование обучения персонала компании. - Ошибки планирования обучения и риски неверной стратегии развития персонала в компании. - Методы выявления потребности в обучении сотрудников в компании. - Разработка годового плана обучения персонала. Решение кейсов: «Издательский дом», «Целлюлозная фабрика», «Вредное производство». Ключевые показатели эффективности организации обучения. - Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности. - Разработка КПЭ для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения. Моделирование: ключевые показатели эффективности отдела обучения. Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников. - Ключевые компетенции для оценки результатов обучения. - Лист оценки по компетенциям. - Критерии оценки новых компетенций. - Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям. Упражнение: разработка индикаторов измерения уровня компетенций. Техники интерпретации полученных данных. - Логика. - Субъективная оценка. - Личный и социальный опыт. - Корректные способы расшифровки данных. - Интерпретация результатов оценки влияния внешних и внутренних факторов на качество обучение. Анализ. Расшифровка результатов обучения по кейсу. Инструменты оценки эффективности обучения. - Алгоритм разработки: - анкет; - кейсов; - опросных листов; - тестов для оценки результатов обучения. - Принципы и правила целевого применения инструментов оценки. - Корректная интерпретация полученных данных. Моделирование. Разработка тестового задания для оценки новой компетенции. Оценка эффективности тренингов. - Социальная и экономическая эффективность активного обучения. - Отсроченный эффект активных форм обучения. - Критерии оценки тренингов на развитие коммуникативных (или любых других) навыков. - Оценка результатов тренингов на развитие управленческих навыков. - Оценка результативности тренингов командообразования. Ролевая игра: «Знания (знаю - понимаю)», «Умения (осваиваю - выполняю)», «Навыки (обучаю-закрепляю)». День 4. Развитие персонала. Мероприятия по результатам обучения. Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы. - Управление потенциалом сотрудников. - Корректная расстановка кадров. - Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация). - Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков). - Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности). Решение задачи: Ротация кадров. Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров. - Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов. - Методы выявления лидерских компетенций. - Алгоритм работ по созданию кадрового резерва. - Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва. - Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России. Моделирования. План формирования кадрового резерва. Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям. - Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний. - Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования. - Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое). - Введение в должность. Моделирование. Карьерный путь в структуре компании. День 5. Работа с уникальными специалистами (талантами). - Критерии определения талантливых сотрудников. - Модели компетенций уникальных сотрудников. - Планирование обучения и развития талантливых специалистов. - Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании. Упражнение: разработка профессиональных профилей уникальных специалистов. Развитие линейных руководителей. - Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель). - Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена. - Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера. - Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду. - Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании. Бюджет системы обучения персонала. - Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля. - Статьи расходов. - Планирование, распределение и освоение бюджета. - Риски и пути их предупреждения. - Планирование, прогнозирование, расчет. - Способы оптимизации расходов. - Инвестирование в развитие компетенций сотрудников. Защита проекта с мини-презентацией: План обучения и защита бюджета. Автор и ведущий Цюрупа Ирина Олеговна Бизнес-тренер, доцент кафедры организационного развития РГГУ, ведущая курса «Управление персоналом» программы МВА в институте МИРБИС и в Ассоциации дополнительного профессионального образования, специалист по организации проведения сложных переговоров высокого уровня. Бодрова Ольга Артуровна К.э.н., MBA, консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизнес тренер и преподаватель MBA бизнес школ МИРБИС, МГИМО, IBS при Академии им.Плеханова, КУ Газпром. Условия участия При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%. Для участников предусмотрено: методический материал, обеды, кофе-паузы. Документ по окончании обучения: По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы) Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Сайт: www.fcaudit.ru
E-mail: tng@fcaudit.ru
Телефон +7(495) 134-41-42
Адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.
Похожие программы
35000
Продолжительность: 6 месяцев
г. Москва
1600
г. Москва
25500
Продолжительность: 6 месяцев
г. Москва