Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Главный бухгалтер коммерческой организации
Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций в области бухгалтерского учета и налогообложения, необходимых для понимания системы и основных принципов бухгалтерского учета, правил и приемов отражения в бухгалтерском учете фактов экономической жизни хозяйствующих субъектов, формирования на основе данных бухгалтерского учета бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также системы налогообложения Российской Федерации.

В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Бухгалтерский учет в коммерческой организации.

1.1. Система и общие принципы организации бухгалтерского учета в Российской Федерации.

1.2. Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации:

Стандарты по бухгалтерскому учету;
Органы регулирования бухгалтерского учета;
Учетная политика организации.
1.3. Учет основных средств:

Понятие, классификация, первоначальная оценка основных средств;
Учет амортизации основных средств;
Учет изменений в качестве и составе основных средств: восстановление, ремонт, модернизация, выбытие основных средств;
Переоценка основных средств;
Учет аренды основных средств и лизинговых операций;
Учет результатов инвентаризации основных средств.
1.4. Учет нематериальных активов:

Понятие, классификация, первоначальная оценка нематериальных активов;
Учет амортизации нематериальных активов, определение срока полезного использования;
Учет изменений в стоимости и выбытия нематериальных активов;
Переоценка нематериальных активов;
Учет лицензионных договоров;
Учет результатов инвентаризации нематериальных активов.
1.5. Учет расходов на НИОКР: признание, оценка, списание.

1.6. Учет материально-производственных запасов (МПЗ):

Оценка МПЗ при первоначальном признании;
Оценка МПЗ при отпуске в производство;
Учет тары и материалов;
Учет инвентаря, спецодежды и спецоснастки;
Учет давальческого сырья;
Учет товаров и готовой продукции.
1.7. Учет финансовых вложений:

Понятие и классификация финансовых вложений;
Первоначальная и последующая оценка финансовых вложений;
Учет обесценения финансовых вложений;
Учет выбытия финансовых вложений;
Учет результатов инвентаризации финансовых вложений.
1.8. Учет денежных средств: кассовые операции, безналичные расходы, инвентаризация денежных средств.

1.9. Учет внешнеэкономической деятельности и операций в иностранной валюте.

1.10. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.

1.11. Учет заемных средств: понятие и виды кредитов и займов, учет суммы основного долга и начисленных процентов.

1.12. Учет государственной помощи.

1.13. Учет оценочных обязательств и соответствующих резервов.

1.14. Учет доходов и расходов организации.

1.15. Учет финансовых результатов организации.

1.16. Учет капитала и резервов.

Модуль 2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность.

2.1. Понятие, виды бухгалтерской (финансовой) отчетности, основные требования к ее составлению и оформлению.

2.2. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.3. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.4. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица.

2.5. Оценка статей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.6. Содержание форм бухгалтерской отчётности: Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах, Отчета об изменениях капитала, Отчета о движении денежных средств и пояснений к ним.

2.7. Раскрытие отдельных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности:

Раскрытие информации об основных средствах, нематериальных активах и прочих внеоборотных активах;
Раскрытие информации о запасах;
Раскрытие информации о финансовых вложениях;
Раскрытие информации о дебиторской и кредиторской задолженности;
Раскрытие информации об условных обязательствах, оценочных обязательствах и резервах;
Раскрытие информации о связанных сторонах;
Раскрытие информации по сегментам;
Раскрытие информации о событиях после отчетной даты;
Раскрытие информации о прекращаемой деятельности.
2.8. Взаимосвязь показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.9. Типичные ошибки, допускаемые при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Модуль 3. Заработная плата и расчеты с персоналом.

3.1. Нормативное регулирование труда и заработной платы:

Основополагающие нормы Трудового кодекса Российской Федерации;
Обязательные локальные нормативные акты, регулирующие отдельные вопросы труда и заработной платы в организации;
Штатное расписание: форма и порядок заполнения.
3.2. Прием работника в организацию:

Общие положения о трудовом договоре, обязательные условия трудового договора, типичные ошибки допускаемые при оформлении трудового договора;
Порядок оформления приема работника, перечень необходимых документов.
3.3. Учет рабочего времени. Порядок расчета заработной платы.

Виды оплаты труда работников;
Норма рабочего времени, сверхурочная работа, работа в выходные и нерабочие праздничные дни;
Порядок начисления заработной платы, оформление необходимых документов;
Порядок расчета и удержания НДФЛ.
3.4. Расчет отклонений:

Отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск;
Пособие по временной нетрудоспособности;
Отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
Премии: порядок назначения и особенности расчета;
Материальная помощь.
3.5. Удержания из заработной платы:

Основные положения трудового законодательства, регламентирующие размер и порядок удержаний из заработной платы работников;
Удержание алиментов и прочих выплат по исполнительным листам;
Удержание по распоряжению руководителя организации;
Удержание по приговору суда о назначении исправительных работ.
3.6. Командировочные расходы:

Общие положения о командировках;
Порядок утверждения размера суточных и определения количества дней командировки;
Порядок расчета среднего заработка и компенсации расходов.
3.7. Увольнение работника из организации:

Основания расторжения трудового договора в соответствии с ТК РФ;
Перечень документов, выдаваемых работнику при увольнении;
Порядок начисления и сроки выплаты расчета при увольнении;
Типичные ошибки, совершаемые при увольнении работника из организации.
3.9. Начисление и учет страховых взносов:

Нормативное регулирование начисления и уплаты страховых взносов;
Виды страховых взносов, тарифы и предельная база для начисления страховых взносов;
Выплаты, с которых не начисляются страховые взносы;
Сроки и порядок уплаты страховых взносов.
3.10. Отчетность по НДФЛ и страховым взносам:

2-НДФЛ и 6-НДФЛ;
Расчет по страховым взносам;
Расчет по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (4-ФСС);
СЗВМ-М, СЗВ-СТАЖ;
СЗВ-ТД.
3.11. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом: примеры бухгалтерских проводок.

Модуль 4. Налоги и налогообложение.

4.1. Задачи специалистов компании в области налогообложения. Налоговая система РФ и других стран. Контролируемые сделки, контролируемые компании, риски. Методы контроля руководителя за налогообложением.

4.2. Основные виды налогов в Российской Федерации.
Налог на прибыль. Налог на добавленную стоимость. Акцизы и таможенные сборы.

4.3. Выбор специального налогового режима.
Упрощенная система налогообложения. Патентная система. Единый налог на вмененный доход. Единый сельскохозяйственный налог.

4.4. Региональные и местные налоги.
Налог на имущество. Транспортный налог. Земельный налог. Торговый сбор.

4.5. Налоговый контроль.
Налоговые комиссии. Камеральные проверки. Выездные налоговые проверки. Взаимодействие с проверяющими органами.

4.6. Судебная практика.
Судебная практика. Наиболее распространенные налоговые нарушения. Понятия добросовестного и недобросовестного налогоплательщика. Обоснованная и необоснованная налоговая выгода. Оспаривание решения ИФНС.

4.7. Виды ответственности за нарушения налогового законодательства.
Налоговая ответственность. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Ответственность руководителя.

4.8. Налоговая оптимизация.
Легальные подходы к оптимизации и минимизации налогов. Оптимизация отдельных видов налогов. Оптимизация путем использования налоговых льгот. Налоговое планирование. Необоснованная налоговая выгода.

4.9. Система управления налоговыми рисками.
Построение системы управления налоговыми рисками. Проведение инвентаризации. Независимый аудит. Внутренний контроль.

Результат посещения курса повышения квалификации
В рамках программы профессиональной переподготовки слушатели получат

знания: теории и методологии постановки и ведения бухгалтерского учета в разрезе норм Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, состава и порядка заполнения бухгалтерской отчетности, основных норм, регулирующих налогообложение в Российской Федерации;

умения: правильно учитывать в бухгалтерском учете активы, обязательства, а также правильно классифицировать доходы и расходы хозяйствующих субъектов для целей бухгалтерского учета; выполнять профессиональные обязанности по формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе данных бухгалтерского учета; начислять и отражать в бухгалтерском учете заработную плату персоналу, использовать полученные результаты для обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности их деятельности;

владения: профессиональной терминологией специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, основными методами учета хозяйственных операций и составления бухгалтерской (финансовой), а также налоговой отчетности.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Лиц, имеющих среднее специальное или высшее образование, планирующих получить новую профессию «главный бухгалтер», «финансовый директор», лиц, заинтересованных в получении базовых знаний в области бухгалтерского учета и налогообложения.

Метод ведения
Программа профессиональной переподготовки, заочная форма с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционная форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о повышении квалификации. Достаточно наличие компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.

Продолжительность изучения курса составляет 260 академических часов.

Срок обучения — 9 недель.

Дата и время проведения: обучение начинается после оформления договора с момента оплаты.

По окончании обучения и успешного прохождения итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, предоставляются бесплатные консультации, осуществляется регулярная рассылка новостей в сфере закупок.

Диплом дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере бухгалтерского учёта и аудита.

Формы аттестации: опрос, защита результатов стажировки, решение заданий (кейсов). Итоговая аттестация: тестирование, подготовка и защита аттестационной работы. Аттестация включает очную консультацию и собеседование с преподавателем в Москве либо консультацию и собеседование с преподавателем по скайпу (телефону, видеоконференцсвязи) без приезда в Учебный центр.

Раздаточные материалы
Методический материал.

Документ по окончанию курса повышения квалификации
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере бухгалтерского учёта и аудита (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
ПредметБухгалтерский учёт, Аудит, Налоги
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияДистанционная
Продолжительность обучения9 недель
Стоимость23800
Объём курса в акад. часах260
График занятийобучение начинается после оформления договора с момента оплаты
Выдаваемый документПо итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере бухгалтерского учёта и аудита (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»