Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании / Учебно-методический центр «ФинКонт»

Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании

Учебно-методический центр «ФинКонт»

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

В ходе курса слушатели получат системные знания по организации корпоративного обучения, освоят методы и способы организации обучающего процесса, изучат методики оценки эффективности обучения, получат инструментарий для создания самообучающейся организации, формирования политики развития персонала и управления талантами, системы работы с кадровым резервом, познакомятся с успешными практиками и трендами в сфере обучения и развития персонала. Курс предназначен для: Руководителей отдела персонала, начальников отдела обучения и развития персонала, менеджеров по адаптации и обучению персонала, менеджеров по обучению и развитию персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу. Цели курса: Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения и развития персонала в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников. В результате обучения участники: • Овладеют современными знаниями в области методологии и технологии обучения и развития персонала, построения эффективных образовательных систем внутри компании. • Научатся взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные. • Освоят методики оценки эффективности обучения и разработки образовательных программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения. • Получат инструментарий создания самообучающейся организации для применения в практике собственного бизнеса. • Освоят методики построения эффективной системы профессионального развития сотрудников. • Изучат современные практики Talent Management (управление талантами) и построения карьеры. • Научатся выстраивать работу с персоналом компании для создания кадрового резерва и планировать последующие мероприятия по работе с кадровым резервом. В программе: День 1. Обучение персонала — инструмент для решения задач бизнеса. Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность. • Решение задач бизнеса через обучение сотрудников. • Методы выявления потребности в обучении. • Стратегические и тактические цели корпоративного обучения. Корпоративная модель компетенций. • Алгоритм выбора компетенций для компании. • Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний. Технология разработки матрицы компетенций. • Формирование компетенций на базе структуры компании • Выбор ключевых компетенций для должностного уровня. • Определение ключевых компетенций для каждой должности. • Каскадирование компетенций на разные уровни управления. Построение системы обучения персонала в компании. Отдел обучения — Учебный центр — Корпоративный университет. Элементы системы обучения персонала в компании. • Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр. • Организационные ресурсы. • Формализованные процессы и регламентирующие документы. • Методологическая база. • Система оценка качества и результатов обучения. Формы и методы обучения. • Массовое обучение. • Групповое обучение (тренинги, семинары). • Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество). • Дистанционное обучение (видеокурсы, вебинары). • Учебные курсы на электронных носителях. • Мастер-классы. • Методы активного обучения (кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы). Инструменты обучения. • Кейс-стади (case-study). • Информативная презентация. Методическое планирование. • План-сетка (краткосрочное, долгосрочное планирование обучения персонала). • Этапы организации обучения. • Оценка качества программ обучения. Менеджеры и специалисты по обучению. • Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения. • Функциональные и оперативные задачи специалистов по обучению. • Поиск и привлечение тренеров-фрилансеров. • Поиск, оценка, отбор и найм корпоративных тренеров и специалистов по обучению (особенности требований к квалификации и опыту). • Индивидуальные KPI. Организация наставничества как способ передачи знаний в компании. • Понятие, цели и задачи. • Методы и инструменты. • Программа наставничества. • Положение о наставничестве. • Способы мотивации реализации программы наставничества. • Условия сотрудничества и договорные отношения. • Моделирование системы наставничества и планирование мероприятий. Работа с внешними провайдерами обучающих услуг. • Рынок образовательных услуг. • Критерии выбора учебного заведения. День 2. Оценка эффективности и результативности обучения. Корректное планирование обучения персонала компании. • Ошибки планирования обучения и риски неверной стратегии развития персонала в компании. • Методы выявления потребности в обучении сотрудников в компании. • Разработка годового плана обучения персонала. Ключевые показатели эффективности организации обучения. • Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности. • Разработка KPI для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения. Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников. • Ключевые компетенции для оценки результатов обучения. • Лист оценки по компетенциям. • Критерии оценки новых компетенций. • Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям. Инструменты оценки эффективности обучения. • Алгоритм разработки: анкет, кейсов, опросных листов, тестов для оценки результатов обучения. • Принципы и правила целевого применения инструментов оценки. • Корректная интерпретация полученных данных. Оценка эффективности тренингов. • Отсроченный эффект активных форм обучения. • Критерии оценки тренингов на развитие коммуникативных (или любых других) навыков. • Оценка результатов тренингов на развитие управленческих навыков. Digital-инструменты в обучении персонала. • Организация системы онлайн-обучения персонала в организации. • Выбор ИТ-платформ и провайдеров для обеспечения дистанционного обучения. • Микс онлайн и оффлайн обучения, гибридный формат. Бюджет системы обучения персонала. • Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля. • Статьи расходов. • Планирование, распределение и освоение бюджета. • Риски и пути их предупреждения. • Планирование, прогнозирование, расчет. • Способы оптимизации расходов. • Инвестирование в развитие компетенций сотрудников. День 3. Развитие персонала и управление талантами. Развитие персонала — этап продвижения в карьере. • Цели развития персонала. Нужно ли развивать персонал и почему? • Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы. • Различие между обучением и развитием персонала. • Современные подходы к обучению и развитию персонала • Построение эффективной системы обучения и развития. • Роль руководителя в развитии сотрудников. • Развитие руководителей и развитие рядовых сотрудников — в чем различие и что важнее? • Планирование индивидуальной карьеры. • Виды карьеры: карьера дженералиста и карьера специалиста. • Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена. • Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования. • Новые форматы и инструменты обучения и развития. • Мировой и отечественный опыт: успешные практики. • Тренды T&D в 2023 году: что будет актуально? Работа с уникальными специалистами (талантами). • Как создать оптимальную систему развития талантов. • Критерии определения талантливых сотрудников. • Матрица «потенциал — эффективность». • Модели компетенций уникальных сотрудников. • Планирование обучения и развития талантливых специалистов. • Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании. Мотивация сотрудников на развитие: материальные и нематериальные методы. • Самообучающаяся организация и управление знаниями — миф или реальность? • Корпоративная культура, способствующая и препятствующая процессу развития. • Конфликты и их урегулирование. • Взаимодействие в коллективе. День 4. Создание и подготовка кадрового резерва. Формирование системы работы с кадровым резервом в соответствии с целями, корпоративной культурой, спецификой деятельности компании. • Зачем нужен кадровый резерв? Кого туда включить и почему? Различие между обучением, развитием сотрудников и кадровым резервом. • Кадровый резерв — это проект или процесс? • Создание кадрового резерва без бюджета — это реальность. • Выбор сотрудников в кадровый резерв. • Критерии выбора в резерв. • Различие между наставничеством, обучением, развитием, коучингом и менторингом. • Кто может стать наставником? Требования к профессиональным и личностным качествам наставника. • Распределение ответственности за развитие сотрудника между наставником, его руководителем, резервистом и кадровой службой. • Формирование плана работы с кадровым резервом: программы обучения и развития. Определение необходимых ресурсов для реализации программ развития. • Измерение эффективности работы всех участников процесса и отчетность. Технологии развития персонала. • Инструменты развития, выбор оптимальных. • Компетенции и модели — как составить и применять для обучения и развития? • Методики обучения и передачи опыта: групповые и индивидуальные: демонстрация, инструкции, задания, кейсы, проекты. • Формирование индивидуальных планов развития (ИПР) для разных категорий персонала. • Как составить и реализовать ИПР? • Планирование развивающих действий. Каталог развивающих действий. • Оценка прогресса — как мы узнаем, что добились запланированных результатов в развитии? • Контроль процесса развития. • Типичные ошибки и «подводные камни» программ кадрового резерва. Преподаватели: Орлова Наталия Леонидовна Эксперт в области оценки, обучения и развития персонала с 20-летим опытом работы в крупных российских и международных компаниях. Бодрова Ольга Артуровна К.э.н., MBA, консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизнес тренер и преподаватель MBA бизнес школ МИРБИС, МГИМО, IBS при Академии им.Плеханова, КУ Газпром. Условия участия: В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы. Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Сайт: www.fcaudit.ru
E-mail: tng@fcaudit.ru
Телефон +7(495) 134-41-42
Адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.
Похожие программы
35000
Продолжительность: 6 месяцев
г. Москва
1600
г. Москва
25500
Продолжительность: 6 месяцев
г. Москва