Стратегический маркетинг (Курс № 2) / Институт развития бизнеса и права

Стратегический маркетинг (Курс № 2)

Институт развития бизнеса и права

г. Москва Есть представитель
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Предоставляется скидка 10% по промо коду - 1333 Вопросы программы: Модуль 1. Концепция стратегического маркетинга. • Понятие стратегического маркетинга и стратегий рыночной ориентации. • Эволюция концепций маркетинга. Понятие стратегии. Стратегический и операционный маркетинг. • Сущность стратегического маркетинга, его базовые элементы. Функции и задачи стратегического маркетинга. Сфера деятельности стратегического маркетинга. • Становление стратегического маркетинга как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Школы стратегического менеджмента и маркетинга. • Взаимосвязь корпоративной и маркетинговой стратегий. • Современная модель стратегического маркетинга: стратегия рыночной ориентации, понятие компетенций, создание потребительской ценности. • Современная парадигма развития конкурентоспособности. Модуль 2. Принятие решений в стратегическом маркетинге и менеджменте. • Стратегические установки: миссия организации. Ключевые цели и задачи организации. • Природа стратегических решений. Принятие стратегических решений. • Этапы разработки маркетинговой стратегии организации. Модуль 3. Стратегический маркетинговый анализ внешней среды организации. • Принципиальная модель факторов, определяющих маркетинговую стратегию организации. Модели анализа среды: SWOT –анализ, PEST, CE/McKinsey и другие модели. • Методы стратегического анализа. Применение методов стратегического анализа при формировании системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard). • Взаимосвязь стратегий и рынков. Определение границ рынков. • Анализ привлекательности рынка. • Ситуационный анализ. Сегментационный анализ. • Информационное обеспечение стратегического маркетинга. Модуль 4. Конкурентный анализ и оценка конкурентных преимуществ. • Методы оценки конкурентоспособности объектов, классификация конкурентных преимуществ. • Среда, формирующая конкурентные преимущества фирмы. Характеристика конкурентной среды предприятия и ее структура. Теория конкурентных сил и ее методологическая основа (М. Портера). • Диагностика факторов конкурентной среды. • Оценка интенсивности конкуренции. • Конкурентный анализ отрасли. Отраслевые ключевые факторы успеха. • Технологии анализа конкурентов. • Модель изучения конкурентов. • Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ. • Построение конкурентной карты рынка и систематизация конкурентных преимуществ. Построение позиционных карт стратегических групп конкурентов. • Разработка системы стратегической информации о конкурентах. • Бенчмаркинг - эффективный метод анализа конкурентов. • Концепция конкурентных войн Д. Траута и Э. Райса. Модуль 5. Стратегический маркетинговый анализ внутренней среды организации. • Оценка возможностей организации. • Стратегическая значимость ключевых элементов организации. • Характеристика потенциала фирмы и анализ ее конкурентоспособности. • Методология оценки конкурентоспособности продукции: основные категории, определяющие конкурентоспособность продукции; классификация показателей. Схема оценки конкурентоспособности продукции. • Анализ «цепочки ценности» и «системы ценности» организации М. Портера. • Модель «7 S «McKinsey». • Ключевые компетенции. Классификация компетенций. Компетенции и потребительская ценность. Модуль 6. Выбор и формирование маркетинговых стратегий организации. • Типы стратегий развития бизнеса: стратегия концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста, стратегия сокращения. • Классификация стратегий. • Стратегии роста (Матрица И. Ансоффа). • Матрица выбора стратегии А. Томсона, А. Стрикланда. • Концепция создания ключевых компетенций и их использование. Модуль 7. Выбор и формирование конкурентных стратегий организации. • Конкурентная стратегия: свойства, составные компоненты, виды. • Современные трактовки конкурентной стратегии. Параметры анализа стратегий: цель, содержание, методы анализа. Модуль 8. Разработка комплекса маркетинговых стратегий. • Взаимосвязь корпоративной стратегии, конкурентной стратегии, функциональных стратегий. • Стратегии выбора целевых рынков. Особенности выбора целевых рынков в зависимости от экономического состояния отрасли. • Стратегии позиционирования. Особенности выбора целевых рынков и мероприятий по позиционированию. • Аналитические модели позиционирования. Оценка эффективности позиционирования. Адекватность стратегии позиционирования. • Стратегия взаимоотношений. Причины установления взаимоотношений. • Типы корпоративных взаимоотношений Установление эффективных взаимоотношений между компаниями. Взаимоотношения между компаниями на глобальном рынке. • Глобальные направления маркетинговых стратегий. Модуль 9. Воздействие стратегических решений на комплекс операционного маркетинга. Функциональные маркетинговые стратегии. • Разработка маркетинговых программ. • Разработка товарных стратегий. Управление товарным портфелем. Анализ рыночной эффективности товара. Стратегии предложения товара и торговой марки. Стратегическое управление торговыми марками. Аналитические модели новых товаров. • Разработка ценовых стратегий. Стратегическая роль цены. Выбор стратегии ценообразования. Варианты стратегий ценообразования. • Разработка стратегий управления взаимоотношениями в цепочке создания ценности: стратегическая роль функции распределения, стратегии распределения, управления. • Разработка стратегий продвижения. Компоненты стратегии продвижения. Интеграция компонентов. Рекламная стратегия. Стратегия стимулирования сбыта. Разработка и реализация стратегии персональных продаж и прямого маркетинга. Модуль 10. Реализация маркетинговой стратегии и управление ею. Аудит маркетинга. • Система управления реализацией стратегий. • Оценка стратегий и их осуществимости. Сущность оценки стратегий. Критерии оценки. • Комплекс стратегических карт, системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard), ключевых показателей эффективности (Key Perfomanct Indicator ), инициатив (программ, планов, проектов, мероприятий) как формализованное представление стратегий и инструменты управления реализацией стратегий. • Стратегический маркетинговый план: принципы реализации маркетинговой стратегии, содержащиеся в маркетинговом плане, содержание маркетингового плана, реализация плана. • Лучшие практики. Бенчмаркинг реализации эффективных маркетинговых стратегий ведущими фирмами на локальных и мировых рынках. • Оценка и контроль. Стратегическая ревизия маркетинга. Критерии эффективности и информационной потребности. Оценка эффективности и осуществление практических мероприятий. Лектор: Лосьмаков Олег Алексеевич - тренер-преподаватель по маркетингу и рекламе, PR, брендингу, исследованиям, проджект-менеджменту.
Сайт: edu-irbp.ru
Телефон +7(495) 308-87-73
Адрес: г. Москва, Партийный пер., д. 1, корп. 58, стр. 3, офис 340
Похожие программы
240000
Продолжительность: 9 месяцев
г. Москва
72000
Продолжительность: 9 месяцев
г. Москва
35000
Продолжительность: 1-1,5 месяца
г. Москва Есть представитель