В декабре 2013 года был проведен прием заявок на Конкурс именных стипендий в области психологии по пяти номинациям: имени Л.А. Венгера, имени В.В. Давыдова, имени А.В. Петровского, имени М.М. Коченова, имени Д.Б. Эльконина.
На Конкурс было подано 90 заявок от студентов и магистрантов вузов 24 регионов России. Из них: 69 заявок из 24 городов и 26 вузов России и 21 заявка от МГППУ.
В декабре - январе 2013- 2014 года все заявки были рассмотрены в Конкурсных комиссиях.
По результатам Конкурса победителями стали 10 студентов и магистрантов: пять из вузов РФ (Москва, Красноярск, Шелехов, Арзамас, Саратов) и пять из МГППУ (факультеты: социальная психология, юридическая психология, психология образования).
Стипендия имени Л.А. Венгера
Цыбульская Екатерина Андреевна (студент 4 курса факультета психологии образования ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва).
Тема работы: Особенности использования символических средств при решении познавательных задач старшими дошкольниками.
Научный руководитель: Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология».
Яркина Дарья Михайловна (студент 5 курса кафедры педагогики ФГБОУ ВПО "Восточно-Сибирская Государственная академия образования", г. Шелехов).
Тема работы: Развитие художественно-эстетического восприятия старших дошкольников в процессе ознакомления с творчеством художников-пейзажистов Сибири.
Научный руководитель: Смолева Татьяна Октябриновна, кандидат педагогических наук, доцент.
Куратор от МГППУ: Клопотова Екатерина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольная педагогика и психология.
Курирующая кафедра: Дошкольная педагогика и психология.
Стипендия имени В.В. Давыдова
Варламова Елена Александровна (магистрант 2 курса факультета психологии образования ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва).
Тема работы: Текущая диагностика сформированности УУД (рефлексия) на содержании уроков математики развивающего обучения в 3 классе.
Научный руководитель: Соколов Владимир Леонидович, кандидат психологических наук, доцент.
Перевозчикова Александра Вадимовна (студент 4 курса Института педагогики, психологии и социологии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (СФУ), г. Красноярск).
Тема работы: Постановка учебной задачи в системе развивающего обучения Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова, в начальной школе, в условиях введения нового образовательного стандарта.
Научный руководитель: Васильев Виктор Георгиевич, кандидат физико-математических наук, доцент, профессор.
Куратор от МГППУ: Гуружапов Виктор Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии.
Курирующая кафедра: Педагогической психологии.
Стипендия имени М.М. Коченова
Гутник Анастасия Дмитриевна (магистрант 2 курса факультет юридической психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва).
Тема работы: Особенности социальных представлений об аутоагрессии у подростков с самоповреждающим поведением: гендерный аспект.
Научный руководитель: Бовина Инна Борисовна, доктор психологических наук, профессор.
Карюхина Анастасия Сергеевна (студент 4 курса психолого-педагогического отделения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал, г. Арзамас).
Тема работы: Социально-психологические особенности несовершеннолетних осужденных современных воспитательных колоний.
Научный руководитель: Щелина Тамара Тимофеевна, доктор педагогических наук, профессор.
Куратор от МГППУ: Коноплёва Инга Николаевна, кандидат психологических наук, заместитель декана по научной работе факультета «Юридическая психология».
Курирующая кафедра: Юридическая психология и право.
Стипендия имени А.В. Петровского
Саакян Наре Карленовна (магистрант 2 курса факультета социальной психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва).
Тема работы: Межкультурные особенности аттракции (на примере сравнения российских и итальянских студентов).
Научный руководитель: Хухлаева Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, профессор.
Басилян Армина Артуровна (магистрант 2 курса факультета психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва).
Тема работы: Взаимосвязь социальных аксиом и имплицитных теорий креативности в разных культурах.
Научный руководитель: Лебедева Н. М., доктор психологических наук, профессор.
Куратор от МГППУ: Хухлаев Олег Евгеньевич, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.
Курирующая кафедра: Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.
Стипендия имени Д.Б. Эльконина
Львова Александра Дмитриевна (студент 5 курса факультета психологии образования ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва).
Тема работы: Специфика игр старших дошкольников в инклюзивной группе детского сада.
Научный руководитель: Эльконинова Людмила Иосифовна, кандидат психологических наук, доцент.
Шитикова Екатерина Юрьевна (студент 5 курса факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов).
Тема работы: Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностям здоровья в условиях ДОЛ.
Научный руководитель: Селиванова Юлия Викторовна, доктор социологических наук.
Куратор от МГППУ: Обухова Людмила Филипповна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии.
Курирующая кафедра: Возрастной психологии.
На Конкурс было подано 90 заявок от студентов и магистрантов вузов 24 регионов России. Из них: 69 заявок из 24 городов и 26 вузов России и 21 заявка от МГППУ.
В декабре - январе 2013- 2014 года все заявки были рассмотрены в Конкурсных комиссиях.
По результатам Конкурса победителями стали 10 студентов и магистрантов: пять из вузов РФ (Москва, Красноярск, Шелехов, Арзамас, Саратов) и пять из МГППУ (факультеты: социальная психология, юридическая психология, психология образования).
Стипендия имени Л.А. Венгера
Цыбульская Екатерина Андреевна (студент 4 курса факультета психологии образования ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва).
Тема работы: Особенности использования символических средств при решении познавательных задач старшими дошкольниками.
Научный руководитель: Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология».
Яркина Дарья Михайловна (студент 5 курса кафедры педагогики ФГБОУ ВПО "Восточно-Сибирская Государственная академия образования", г. Шелехов).
Тема работы: Развитие художественно-эстетического восприятия старших дошкольников в процессе ознакомления с творчеством художников-пейзажистов Сибири.
Научный руководитель: Смолева Татьяна Октябриновна, кандидат педагогических наук, доцент.
Куратор от МГППУ: Клопотова Екатерина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольная педагогика и психология.
Курирующая кафедра: Дошкольная педагогика и психология.
Стипендия имени В.В. Давыдова
Варламова Елена Александровна (магистрант 2 курса факультета психологии образования ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва).
Тема работы: Текущая диагностика сформированности УУД (рефлексия) на содержании уроков математики развивающего обучения в 3 классе.
Научный руководитель: Соколов Владимир Леонидович, кандидат психологических наук, доцент.
Перевозчикова Александра Вадимовна (студент 4 курса Института педагогики, психологии и социологии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (СФУ), г. Красноярск).
Тема работы: Постановка учебной задачи в системе развивающего обучения Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова, в начальной школе, в условиях введения нового образовательного стандарта.
Научный руководитель: Васильев Виктор Георгиевич, кандидат физико-математических наук, доцент, профессор.
Куратор от МГППУ: Гуружапов Виктор Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии.
Курирующая кафедра: Педагогической психологии.
Стипендия имени М.М. Коченова
Гутник Анастасия Дмитриевна (магистрант 2 курса факультет юридической психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва).
Тема работы: Особенности социальных представлений об аутоагрессии у подростков с самоповреждающим поведением: гендерный аспект.
Научный руководитель: Бовина Инна Борисовна, доктор психологических наук, профессор.
Карюхина Анастасия Сергеевна (студент 4 курса психолого-педагогического отделения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал, г. Арзамас).
Тема работы: Социально-психологические особенности несовершеннолетних осужденных современных воспитательных колоний.
Научный руководитель: Щелина Тамара Тимофеевна, доктор педагогических наук, профессор.
Куратор от МГППУ: Коноплёва Инга Николаевна, кандидат психологических наук, заместитель декана по научной работе факультета «Юридическая психология».
Курирующая кафедра: Юридическая психология и право.
Стипендия имени А.В. Петровского
Саакян Наре Карленовна (магистрант 2 курса факультета социальной психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва).
Тема работы: Межкультурные особенности аттракции (на примере сравнения российских и итальянских студентов).
Научный руководитель: Хухлаева Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, профессор.
Басилян Армина Артуровна (магистрант 2 курса факультета психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва).
Тема работы: Взаимосвязь социальных аксиом и имплицитных теорий креативности в разных культурах.
Научный руководитель: Лебедева Н. М., доктор психологических наук, профессор.
Куратор от МГППУ: Хухлаев Олег Евгеньевич, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.
Курирующая кафедра: Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.
Стипендия имени Д.Б. Эльконина
Львова Александра Дмитриевна (студент 5 курса факультета психологии образования ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва).
Тема работы: Специфика игр старших дошкольников в инклюзивной группе детского сада.
Научный руководитель: Эльконинова Людмила Иосифовна, кандидат психологических наук, доцент.
Шитикова Екатерина Юрьевна (студент 5 курса факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов).
Тема работы: Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностям здоровья в условиях ДОЛ.
Научный руководитель: Селиванова Юлия Викторовна, доктор социологических наук.
Куратор от МГППУ: Обухова Людмила Филипповна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии.
Курирующая кафедра: Возрастной психологии.