Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

В РНИМУ им. Н.И. Пирогова состоялся день открытых дверей

«Что никогда не должен делать хирург? — твердо и громко задает вопрос девушка-тьютор в белом халате собравшимся вокруг нее школьникам. — Мы не берем иглу вот так, как я держу руками! Понятно, да? Игла вокруг нас не ходит. Мы ее должны удерживать… пинцетом. Для этого я вам его раздала». 
 
«Так, ребята, перед вами расположена кожа, есть условная рана. У вас в руке должен быть иглодержатель. Как он раскрывается, знаете? Тут есть замок. Вы его закрываете и открываете. Должен быть такой характерный щелчок. Если он есть, значит, у вас все супер и все получается. Теперь берем иглу. Вы образно делите ее на три части. Первая — это кончик иглы. Дальше вы берете ее на границе между второй и третьей частями. При этом ее кончик смотрит вверх и в противоположную вашей ведущей руке сторону. У меня рука правая, значит, кончик иглы смотрит вверх и налево. 
 
…Чтобы зашить рану, на одном краю вы располагаете иглу так, чтобы она находилась по отношению к коже под углом 90 градусов. Вы делаете вкол. А дальше ваша рука повторяет траекторию иглы. Движение только в лучезапястном суставе. Делаем вкол, выводим иглу наружу. Далее хватаем ее пинцетом. И выводим иглу вверх. Делайте!» — уверенно командует тьютор школьникам на занятии, посвященном основам хирургии.
 
Так на медицинских мастер-классах и при выполнении ситуационных задач по первой помощи («Хирургические узлы», «Я спасаю жизнь», «Пострадавший на катке», «Сбитый пешеход», «Пострадавший в парке») в рамках дня открытых дверей старшекурсники Университета в качестве тьюторов делились важными базовыми навыками оказания первой помощи с учащимися школ. В этот раз абитуриенты смогли не только получить полезные советы на занятиях, послушать интересные лекции о медицине, принять участие в экскурсии по РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России и познакомиться с факультетами, но и поговорить напрямую со студентами об учебе в вузе.

Девятиклассницу из Москвы Агату Павликову мы застали на мастер-классе «Пострадавший на катке». Девушка фиксировала сломанную ногу и делала перевязку. С пятого класса она начала углубленно заниматься биологией, твердо решив пойти по стопам мамы и стать доктором. Теперь Агата присматривается к вузам и посещает дни открытых дверей. Ее поразили масштабы РНИМУ им. Н.И. Пирогова и доброжелательность студентов и преподавателей.
«Здесь легко заблудиться, — отметила девушка. — Во время экскурсии по вузу я увидела стену с анатомическими плакатами. Я так люблю анатомию! Меня распирает от счастья: вот она, рядом со мной, моя мечта, которая скоро станет реальностью».
Для десятиклассницы из Твери Дарьи Рогожиной медицина интересна в первую очередь как способ изучения себя через других людей. На мастер-классе «Сбитый пешеход» девушка уверенно оказывала помощь пострадавшему, фиксировала его в безопасном положении, контролировала его состояние до приезда скорой.
«Я хочу стать нейрохирургом. Главный мой страх, как и у всех, — навредить, — отметила девушка. — В РНИМУ им. Н.И. Пирогова сегодня очень уютно и весело. Тут хочется задержаться». 
Десятиклассница Екатерина Чернева на мастер-классе «Хирургические узлы» получила приятное сообщение: девушка стала победителем фотоконкурса на дне открытых дверей. Радость победы не помешала ей довести свою работу до конца — завязать хирургический узел. В этом деле важны концентрация и усидчивость. Екатерина хотела бы освоить лечебное дело и развиваться в науке. «Профессионал занимается только своим делом. Хочется быть уверенным в выборе», — сказала девушка.
Во время официальной части дня открытых дверей с приветственным словом к присутствующим обратилась Ольга Юрьевна Милушкина, проректор по учебной работе РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Она рассказала аудитории о богатых учебных и медицинских традициях вуза и большом выборе факультетов и специальностей.
«Выпускники Университета занимают все должности, существующие в медицинской практике, делают это с большим успехом, — отметила Ольга Милушкина. — Медицинская деятельность — ответственный и тяжелый труд, но он дает большую отдачу. Вы получаете потрясающий результат, когда вкладываете в работу силы, время, внимание, интеллектуальные способности».
О правилах приема на обучение в 2023 году рассказала Елизавета Андреевна Короткая, ответственный секретарь приемной комиссии, начальник отдела организации приема на обучение. Принимать абитуриентов в следующем году будут по большому количеству специальностей, включая лечебное дело, педиатрию, стоматологию, медицинскую биохимию, медицинскую кибернетику, медицинскую биофизику, фармацию, клиническую психологию,  социальную работу и биологию. 
Также Елизавета Короткая раскрыла в своем выступлении вопросы, связанные с  правом на поступление в Университет без вступительных испытаний, по особым, специальным и целевым квотам.
«Хочу отметить, что минимальное количество баллов для участия в конкурсе одинаково для всех абитуриентов вне зависимости от условий поступления (квота, без вступительных испытаний, бюджетные или договорные места). Специальность “лечебное дело”. Профиль “Лечебное дело”. Вступительные испытания — химия, русский, биология: 56 баллов. Специальность “лечебное дело”. Профиль “Фундаментальная медицина”. Вступительные испытания — химия, биология или математика профильного уровня, русский язык: 56 баллов. Специальности “педиатрия”, “стоматология”, “фармация” и “медицинская биохимия”. Вступительные испытания — химия, русский, биология: 50 баллов. Специальность “медицинская биофизика”. Вступительные испытания — физика, математика профильного уровня и русский язык: 50 баллов. Специальность “медицинская кибернетика”. Профиль “Медицинская информатика”. Вступительные испытания — математика профильного уровня, биология и русский язык: 50 баллов. Профиль “Биоинформатика”. Вступительные испытания — математика профильного уровня, информатика и информационно-коммуникационные технологии или биология и русский язык: 50 баллов. Специальность “клиническая психология”. Вступительные испытания — биология, обществознание или математика профильного уровня и русский язык. Биология и русский язык: 50 баллов. Обществознание или математика: 45 баллов. Бакалавриват “Социальная работа”. Вступительные испытания — история, обществознание или иностранные языки (английский, немецкий, французский или литература и русский язык): 45 баллов. Бакалавриат “Биология”. Профиль “Биомедицина”. Вступительные испытания — биология, математика профильного уровня и русский язык: 50 баллов», — рассказала Елизавета Короткая.
Подробную информацию об этом также можно найти на сайте Университета в разделе «Абитуриентам. Вступительные испытания. Минимальный балл».
У абитуриента есть возможность подать заявление о приеме не более чем в пять организаций высшего образования, отметила Елизавета Короткая. Поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по пяти специальностям или направлениям подготовки. И в каждой организации по каждой специальности можно одновременно принимать участие в конкурсе в рамках различных условий поступления.
Также абитуриент вправе предоставить сведения об индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. За них поступающему может быть начислено не более чем 10 баллов, отметила Елизавета Короткая. Например, столько дают статус победителя или призера Пироговской олимпиады школьников по химии и биологии и статус победителя Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинациях «Медицинский класс», «Инженерный класс», «Академический класс», «ИТ-класс» за 2021/2022, 2022/2023 учебные годы.
О том, каковы особенности зачисления в рамках квоты целевого приема, на каких основаниях можно расторгнуть целевой договор, возможны ли штрафы за его нарушения, рассказала Надежда Александровна Былова, проректор по международной деятельности, декан международного факультета.
«Основным плюсом целевого приема, безусловно, является то, что человек, поступающий по целевому договору и обучающийся на целевом месте, имеет гарантированное место трудоустройства, — сразу отметила Надежда Былова. — Поверьте, для выпускника это непраздный вопрос. И какими бы мы ни были замечательными, какие бы у нас ни были прекрасные дипломы, у нас нет опыта. А без него нас не берут! А откуда нам взять опыт, если нас никуда не принимают? Вот у целевика есть “волшебный” договор, в котором прописано, где и как он будет работать три года после окончания Университета, набираться опыта, получать зарплату и, может быть, карьерно расти на этом самом месте». 
Тем не менее Надежда Александровна сделала акцент на том, что в ноябре 2022 года вышло Постановление Правительства РФ № 2115 о внесении изменений в Постановление Правительства РФ № 1681 о целевом обучении.
«Обращаю внимание всех абитуриентов этого года, что с 1 сентября 2023-го данное постановление вступает в действие, и ваш заказчик целевого приема имеет право в целевом договоре прописать требования к качеству освоения вами образовательной программы. И если вы подписались в нем, заказчик вам установил обучение на 5.0, а вы этого не выполнили, то вступают все штрафные санкции, предусмотренные этим официальным распоряжением. Внимательно читайте договоры!» — призвала Надежда Былова.
Также она порекомендовала хорошо изучить раздел об ответственности в договоре о целом приеме. В частности, Надежда Александровна привела пример: если поступивший по целевому приему не трудоустроен или уволен по своей вине, то он выплачивает заказчику сумму, эквивалентную мерам поддержки за все шесть лет обучения, и стоимость образовательных услуг за весь шестилетний период. И это может стать очень большой финансовой проблемой для учащегося. 
Подробную информацию о данной теме можно найти на сайте Университета в разделе «Абитуриентам. Целевое обучение».
О программах профориентации и подготовки для поступающих, которые есть в РНИМУ им. Н.И. Пирогова, рассказала Алла Андреевна Бакеева, начальник Управления по работе с абитуриентами. 
«Каждая программа нацелена на то, чтобы ответить школьникам и будущим абитуриентам на главные вопросы: “Кем же я хочу стать в мире медицинских специальностей?”, “Желаю ли я вообще остаться в медицине?”, “Почему я хочу выбрать ту или иную специальность?”» — отметила Алла Бакеева. 
Среди дополнительных общеразвивающих программ —  «Молекулярно-генетические основы онкологических заболеваний», «Геном человека», «Метод ПЦР» и «Фармацевтическая разработка исследования новых лекарственных средств». И также две (Junior Worldskills) — по направлениям «Фармацевтика» и «Химия в медицине» для учеников медицинских классов в московских школах. Еще три новые программы профориентации для учащихся ИТ-вертикали: «Экспертные системы в диагностических системах и лечении», «Информационные технологии в управлении здравоохранением», «Аппаратно-программные комплексы в диагностике и лечении». Форма проведения — очная, на территории РНИМУ им. Н.И. Пирогова. 
В заключение отметим, что выбор профессии — это, безусловно, важнейший этап в жизни любого человека, который порой определяет всю его дальнейшую судьбу. Кто-то хочет стать врачом с детства и всю свою деятельность и в школе, и в последующем посвящает достижению данной цели. Кто-то поступает в медицинский вуз вслед за лучшим другом или подружкой. Главное, впереди у ребят открывается целая жизнь. Обучение в медицинском университете длится шесть лет. И это только начало — базовая школа для знакомства с профессией. Если в семье у ребят есть врачи, то, наверное, они рассказывают им и о ночных дежурствах, и об общении с пациентами, и об интересных клинических случаях. Но если таких родственников нет, то школьникам изначально очень сложно понять суть профессии во всей ее глубине. Ведь это не только белые халаты и возвышенные фразы, но и ежедневный непростой труд. 

вуз: ФГАОУ ВО Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Минздрава РФ
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?