Британия стала первой страной, где Институт Пушкина провел научно-практическую сессию
18 октября в представительстве Россотрудничества в Лондоне открылась научно-практическая сессия «Русский язык в глобальном образовательном пространстве», организованная Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина.
Проректор по науке Михаил Осадчий приветствовал британских русистов и отметил, что «по сравнению с такими центрами продвижения языков, как Британский Совет, Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве или Институт Конфуция, деятельность Института Пушкина наиболее обширна: у нас ведутся и научные разработки, и подготовка кадров высшей квалификации. Экспорт российского образования за рубеж в кризисное время становится более востребованным».
Первым в программе сессии был круглый стол «Современные тенденции в преподавании русского языка как иностранного в Великобритании: вопросы и ответы». Результаты обсуждения прокомментировала ведущий научный сотрудник проектной научно-исследовательской лаборатории Института Пушкина Александра Ольховская: «Особенность британской методики преподавания русского языка связана с тем, что основным контингентом являются дети соотечественников, билингвы, обучение которых строится на совершенно иных принципах по сравнению с обучением иностранцев. Отпечаток накладывает и местный стиль обучения (индивидуалистический по преимуществу), и влияние системы английского языка на восприятие русского (т.н. языковая интерференция). Ясно одно - без помощи коллег на местах, которые знают специфику английской аудитории, у нас ничего не получится. Кооперация здесь - единственный возможный подход»,
Далее состоялась лекция начальника проектной научно-исследовательской лаборатории инновационных методов обучения русскому языку Марии Лебедевой об использовании дистанционных технологий. Мария представила британским русистам возможности использования ресурсов портала «Образование на русском» на уроках русского языка, дала практические советы, как эффективно комбинировать очное и онлайн-обучение.
«Общение с британскими коллегами показало, что местные преподаватели действительно нуждаются в методической поддержке с нашей стороны, особенно в области ресурсного обеспечения процесса обучения, - в наш век переизбытка учебной литературы людям элементарно не хватает качественных учебников и учебных пособий. Портал «Образование на русском» как «всечеловеческая», открытая, доступная и притом мобильная ресурсная база вызвал не только одобрение у публики, но и большую профессиональную заинтересованность. Возникло много идей о сотрудничестве и совместных проектах», - рассказывает Александра Ольховская.
Британские русисты поделились своими впечатлениями о научно-практической сессии. «У нас небольшая русская диаспора. При обучении детей есть проблема: все дети разного уровня, - рассказывает Татьяна Федорова из Русской школы в Данди (Шотландия). - Институт Пушкина организовал сессию русистов, это очень большая поддержка. Нам необходимы методические материалы, и мы надеемся на плодотворное сотрудничество, обмен опытом».
Директор русской школы «Дружба» в Лондоне Светлана Рэндалл рассказала, что в школе учатся порядка 200 учеников, которые в выходные дополнительно изучают русский язык. «Мы ознакомились с разделами портала «Образование на русском», и нам он очень понравился. Это методическая копилка, которая открывает много возможностей для учителей, например, в качестве источника домашнего задания для детей, а также при работе на уроке».
Научно-практическая сессия в Лондоне открыла серию мероприятий, проводимых Институтом Пушкина по поручению Министерства образования и науки РФ. Следующие мероприятия запланированы в Италии, Южной Корее, Вьетнаме и Болгарии.
Учебное заведение
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
г. Москва
Есть представитель
