Будущие дефектологи Московского института психоанализа прошли стажировку в Клиническом центре

Студенты Московского института психоанализа, обучающиеся на разных профилях бакалавриата и магистратуры по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», прошли стажировку в Клиническом центре. В течение месяца они применяли знания на практике, тем самым, повышая свой профессиональный уровень. Во время стажировки они вели коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими различные нарушения развития, используя современные научные подходы и передовые технологии. Это стало возможно благодаря наличию оборудования, которым оснащен Клинический центр. В своей работе они задействовали аппаратные методики, направленные на различные каналы восприятия, – аудиальные, визуальные и двигательные. Студенты научились пользоваться аппаратом ForBrain, который используют в коррекции речевых нарушений. Увидели, как работает аппарат Timocco – тренажер для развития зрительно-моторных связей и программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта «А-спектр». Благодаря комплексу Balametrics освоили методику сенсорной интеграции на нестабильных опорах, применяемую в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, и изучили применение стабилометрических платформ при ведении коррекционных занятий. Также студенты могли наблюдать за реальной работой дефектологов и логопедов через зеркало Гезелла. Специальное стекло дает возможность стажерам получать рекомендации специалиста по работе с ребенком, его семьей, акцентировать внимание на важных деталях, не дожидаясь окончания занятия. «Практическая подготовка – необходимая часть образовательного процесса, является эффективным инструментом развития для студентов. Максимальная приближенность программ стажировок к будущей деятельности, использование инновационных технологий, продемонстрированные ведущими специалистами, свидетельствуют о том, что мы выпускаем настоящих профессионалов», – говорит декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Московского института психоанализа Элеонора Владимировна Кулешова. Студенты отметили, что при прохождении стажировки они актуализировали профессиональные знания и навыки. «Для меня это был прекрасный опыт, благодаря которому я очень многому научилась. Было крайне интересно узнать про средства альтернативной коммуникации, аппаратные методики и технологии нейрологоритмики. В будущем хотелось бы более подробно изучить прикладной анализ поведения и сенсорную интеграцию и, если это будет возможно, даже попробовать на практике», – поделилась впечатлениями студентка 3 курса бакалавриата по профилю «Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения» Юлия Прошкина.
Поделиться:






Учебное заведение