«Дело. Моей. Жизни». Интервью с Вячеславом Пантелеевым

Со временен Древней Греции Олимпийские игры считались самым важным и уважительным событием всей планеты. Не секрет, что во время игр даже приостанавливали войны. На сегодняшний день это дух единения и красоты спорта. И нам удалось поговорить со студентом нашего вуза Вячеславом Пантелеевым, который работал на Олимпийских играх 2018 в Пхенчхане.

— Здравствуй, Слава! Выражаю тебе свое восхищение, что ты все–таки пошел на такую весьма интересную и яркую авантюру, решился на этот шаг! Событие просто мирового масштаба – Олимпиада! С чего началась эта история? Ты целенаправленно искал возможность подать заявку или это вышло спонтанно?

История эта началась в 2007 году, когда Россию выбрали как страну, принимающую зимние олимпийские игры в Сочи. Я был тогда еще довольно–таки молод и мало чего понимал. В 2012 году по телевидению проходит новость, что с 7 февраля, ровно за два года до старта олимпийских игр, начнется набор волонтеров. Я неделю ждал этого дня. Наступает седьмое, открывается форма подачи заявки, и в первую же ночь я заполняю анкету. Точнее, начинаю заполнять. Было весьма много пунктов, которые просто так не заполнишь. В итоге я прошел, и на Олимпиаде в Сочи работал в экстрим–парке. Уже после игр по знакомству пытался устроиться на горнолыжный склон именно в Корее. Это было уже незадолго до тестовых соревнований перед Пхенчханом. Но мне отказали, не было мест. Затем мне улыбнулась удача: я заполнил довольно короткое резюме. Мне дали добро. Не задумываясь, купил билеты и в феврале 2017 года поехал работать на тестовые соревнования в Корее уже не волонтером, а именно судьей по горнолыжному спорту.

— Что чувствовал, когда заполнял пункты анкеты? В голове было: «хоть бы, хоть бы» или скорее «а, да вряд ли... но почему бы не попробовать»?

Я чувствовал, что пришел мой час! Осознавал, что мест ограничено, а желающих так много. Это уникальная возможность! Не задумываясь, заполнил пункты заявки. Очень быстро пришел ответ, поэтому времени на сомнения у меня не было.

— Что сказали мама, папа?

Мама была всегда за. Папа относился несколько скептически к таким авантюрам.

— Были какие–либо курсы подготовки стартовые?

Курсов не было. Курсы — это соревнования! Со временем тестовых соревнований в 2017 году в Пхёнчхане на этапе Кубка мира мне предложили пойти в группу быстрого реагирования. Она занимается экстренным решением возникающих инцидентов.

Например, спортсмен сошел с трассы. Я должен оценить ситуацию, принять решение, помощь, чтобы как можно быстро все вернулось в нужное русло. Чтобы спортсмен покинул трассу и можно было продолжать соревнования. Нет никаких книжек, методичек, проработанных планов. Все зависит от того, какое решения я приму.

По итогу тестовых соревнований, мой начальник был удивлен моей работой. Ведь поначалу меня никто не знал и не рассчитывал на то, что я могу так много. Уже на тот момент он мне предложил работать в его команде в 2018 году. Я, не задумываясь, согласился.

— Расскажи о своей должности? Что именно ты делал изо дня в день?

Моя должность называлась «NTO sport». National technical official — национальный технический представитель по спорту. Человек, специализирующийся на определенной спортивной сфере. Моя направленность: подготовка трассы к проведению соревнований и обеспечение безопасности. Каждый был распределен по точкам вдоль всей трассы. На Параолимпиаде у меня была все та же должность, буквально позавчера она закончилась. Теперь мы занимаемся «консервированием» объекта: необходимо полностью все демонтировать и убрать на склады.

— Оставалось время рассмотреть колорит страны?

Колорит страны я узнавал по ходу дела! Страна, как по мне, довольно скучная, мало достопримечательностей. В Сочи было полное ощущения праздника! Всенародность, единение, восторг. В Пхенчане такого не было.

— Расскажи самый смешной, на твой взгляд, случай Олимпиады.

Были смешные случаи почти каждый день! Расскажу один из них, который повторялся с нами раз 5 точно. Это как раз тот момент, когда ты одетый выходишь из гостиницы, настроенный на новый день, на продуктивную работу, и остается только дождаться автобуса.

Ии… Автобуса нет! По разным причинам! То водители решили устроить забастовку. Да–да, прямо на Олимпиаде! То выпал снег ночью, и они не берут на себя ответственность везти кого–либо в такую погоду. Снег на зимней олимпиаде был проблемой для корейцев! То автобусы ушли на пол–часа раньше к объекту, и ни одного водителя не смутило, что он едет вхолостую. И так каждый раз!

— Дух спорта. Ты чувствовал это единение всей страны? Такую незримую всеобщую поддержку наших спортсменов?

Безусловно, чувствовалось, что всем абсолютно было безразлично на государственные границы. Каждый переживал одинаково за всех атлетов. У наших спортсменов были большие проблемы с символикой нашего государства. Скажу больше: запрещалось носить одежду, в которой были даже элементы красного синего или белого цвета. Даже спортивный инвентарь такого цвета был запрещен. Приветствовались серые тона, зеленые. Либо просто брали скотч и заклеивали определенный цвет. Я этого не понимаю. По мне это дурдом.

— Эта олимпиада лично для тебя в трех словах.

Дело. Моей. Жизни.

Медиацентр МИИГАиК, Мария Захарова.
Поделиться: