Эффективные закупки: оптимальный ассортимент – залог успешного бизнеса
В РАНХиГС прошел мастер-класс «Эффективные закупки. Анализ ассортимента» консультанта по вопросам логистики, руководителя управления товародвижения федеральной розничной сети Владислава Бреусова.
В ходе мастер-класса были рассмотрены эффективные рабочие инструменты, позволяющие осуществлять закупочную деятельность с высокой степенью эффективности. Особое внимание спикер уделил выбору критериев, необходимых для проведения анализа ассортимента.
Владислав Бреусов уточнил, что одним из самых дорогих и дефицитных ресурсов любой компании являются финансовые средства. Для сохранения конкуренции на рынке в текущей ситуации необходимо научиться извлекать максимальную пользу из имеющихся у компании ресурсов. Исходя из этого, под эффективностью закупочной деятельности эксперт предлагает понимать рациональное использование финансовых средств на закупку того или иного товара.
«Для любой компании, которая занимается реализацией товаров, всегда остро стоит вопрос формирования и управления ассортиментом. Оптимальный ассортимент – вот что является залогом успешного бизнеса», – поделился Владимир Бреусов. В ходе мастер-класса слушателям были представлены более 10 методов и методик анализа ассортимента. Спикер подробно рассмотрел такие известные инструменты, как АВС и XYZ-анализы, рассказал об их плюсах и минусах, показал типичные ошибки, возникающие у многих пользователей при практическом применении. «Практика показывает, что даже известные инструменты анализа часто вызывают проблемы у пользователей в части их применения. Неумелые действия могут привести к тому, что в результате АВС-анализа, например, мы получим остаток в виде всего трех товаров», – добавил эксперт.
На мастер-классе были детально рассмотрены особенности расчета таких показателей, как оборачиваемость, средний товарный запас и индекс доходности. Слушателям была предоставлена возможность потренироваться в применении методик на конкретных примерах в Excel. Отдельное внимание Владислав Бреусов уделил методам анализа ассортимента по качественным признакам. Такой подход редко используется в практической деятельности. Между тем деление ассортимента на определенные группы по качественным характеристикам, таким как сложность снабжения или источники снабжения, значительно облегчает планирование закупочной деятельности в целом.
Владислав Бреусов является практикующим консультантом по вопросам логистики (прежде всего логистики закупок, сбыта и запасов). Он имеет большой опыт работы в торговых сетях («Вестер», «Седьмой континент», «Клондайк») на руководящих позициях в сфере категорийного менеджмента (фуд, нон-фуд), управления цепями поставок, бизнес-планирования, анализа.
Организатор мастер-класса – Высшая школа корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС
Учебное заведение
