Fashion Studies: магистратура о моде и не только
Год назад Шанинка (МВШСЭН) и журнал «Теория моды» запустили программу «Индустрия моды: теории и практики», она же — «Fashion Studies». Объясняем, почему это не просто магистратура об одежде.
Есть очень хорошее определение моды как совокупности вкусов и ценностей в определенном месте и в определенное время. Нагляднее всего мода проявляется в том, как люди одеваются. Неотъемлемый элемент этого — то, как и почему они носят вещи.
Магистерская программа «Fashion Studies» изучает триаду «ценности — предметы одежды —практика». Здесь мода предстает уникальным феноменом со своей внутренней логикой и системой репрезентаций.
Да, у нас вы обязательно изучите теорию моды, маркетинг моды и кураторство в сфере моды. Вместе с этим мы даем понимание моды через новейшие теории культуры и коммуникаций:
Мода и телесность. Человеческое тело служит базой для создания любого визуального образа модной индустрии. Дополнительно можно говорить об удобстве/неудобстве одежды, о свободе/ограничении движений, о трансформации силуэта и правилах этикета. О сложных взаимосвязях моды и тела в театре, спорте, танце, перформансе, дефиле.
Мода и медиа. Репрезентация моды не ограничивается тем впечатлением на людей, кто видит вас лично. С развитием средств репрезентации — графики, живописи, фото и кино — мода все более становилась властительницей образов и умов. В эпоху новых медиа она продолжает свое победное шествие.
Вы сможете создавать уникальный продукт: арт-акцию, выставку, статью, академическое или консалтинговое исследование.
Более того, российско-британский статус программы обеспечивает сильную языковую подготовку и дополнительный диплом Университета Манчестера по итогам обучения.
Программа актуальна для историков моды и повседневности, дизайнеров одежды, художников по костюму, стилистов, кураторов показов, фэшн-журналистов, а также других специалистов, связанных с модой, в том числе в музейном, бизнес-секторе, рекламе и PR.
Что дает магистратура «FASHION STUDIES»?
Способность к критике моды во всей полноте современного контекста
Понимание маркетинговых и PR-механик модной индустрии
«Насмотренность», арсенал креативных подходов и бэкграундов
Сильная языковая подготовка
ПЕРЕКРАИВАЯ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ
Мода тесно связана с позиционированием человека в мире. Его социальным статусом, возрастом, гендером, субкультурой. Тот или иной стиль одежды связан с образом мышления, господствующей идеологией или ее отсутствием.
Фигурально выражаясь, мы «распарываем» все это, чтобы изучить влияние исторического, социокультурного и философского контекста на главенствующий стиль или же — такое часто бывает — на эксперименты в моде, а затем снова «скраиваем» вместе, чтобы увидеть во всей полноте.
Думая через моду, вы обнаруживаете мировосприятие людей в его самых конкретных визуальных воплощениях.
Мы даем слушателям максимум научной свободы, совмещая в обучении разные аспекты анализа моды и модной индустрии. Сшиваем теоретическую часть и практические занятия. Приглашаем дизайнеров, журналистов и фотографов для проведения мастер-классов. Учим мыслить образно и писать яркие тексты.
Уникальная для России комбинация теоретических курсов от ведущих специалистов области и проектных дисциплин дает представление где и каким образом теории могут фундировать практики.
Индустрия моды быстро меняется, появляются новые возможности, новые ходы, и неожиданные повороты. Наша миссия — вырастить новое поколение специалистов, которые эти повороты и возможности видят первыми.
Документы на магистратуру «Fashion Studies» принимаются до 21 августа.
Подробнее о программе «Fashion Studies»: http://masters.msses.ru/fashionstudies
Учебное заведение
Московская высшая школа социальных и экономических наук (Шанинка)
г. Москва
Есть представитель
