Игровые задания на уроках русского как иностранного на вебинаре института
«Игровые задания помогают снимать языковые барьеры. На первое место в психологическом плане выступает участие в игре, а боязнь услышать порицание или выглядеть не очень успешно в области языковой практики уходит на второй план».
17 февраля в "Русском центре" Института Пушкина состоялся вебинар «Игровые задания на уроках русского языка как иностранного». Лектор, старший научный сотрудник научно-методического отдела по русскому языку института Наталия Борисовна Битехтина, рассказала о командных и индивидуальных играх, которые могут быть использованы в преподавании русского языка как иностранного. Игровые задания могут служить отличным способом для развития навыков аудирования, пополнения лексического запаса, закрепления пройденного материала.
Слушатели вебинара узнали, что такое «игровая оболочка» – модель игровых заданий, которая позволяет наполнить их разным языковым содержанием, соответствующим различным темам, задачам, этапам обучения. Лектор привела примеры игровых оболочек: «Лото» (учитель называет слово, а игроки ищут подходящую карточку), «Лом» (текст предложения разделяется на фрагменты, которые учащиеся должны соединить в нужном порядке и восстановить исходный текст) и другие. В качестве материала к игре «Лом» можно использовать известные пословицы, клишированные выражения, словоформы, составляющие грамматически корректное высказывание.
Наталия Борисовна отметила, что при подготовке учеников к речевой практике очень полезным может оказаться разыгрывание, театрализация диалогов.
В завершение вебинара слушателям были представлены авторские пособия, которые могут быть полезны для проведения игровых занятий: «Русский с удовольствием. Игра-лото» О.Э.Чубаровой, Т.Б. Клементьевой, «Игры на уроках русского языка» А.А. Акишиной, коллективный сборник «Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного», одним из авторов которого является Наталия Битехтина.
Вебинар, посвященный игровым заданиям, оказался рекордным по количеству участников: 90 подключений, среди которых Миланский государственный университет (Италия), Русская школа в Кембридже (Великобритания), Русский центр в Хошимине (Вьетнам), Таллинский университет (Эстония), университет Яшар (Турция), Шуменский университет (Болгария), образовательный центр «Радуга» (Мальта) и другие образовательные организации.
Как сообщает портал «Русский мир», лекция Наталии Битехтиной вызвала большой интерес у венгерских студентов, подключившихся к вебинару в Русском центре города Печ. Студентка-магистрантка 1 курса Вивьен Мислени отметила, что ей очень понравилась игра «Что объединять?», а студентка 2 курса магистратуры Оршоя Надь сказала, что очень интересной была игра «Умное эхо», и так как она сейчас проходит практику в базовой гимназии университета, то попробует использовать эту игру на своих уроках по русскому языку.
Учебное заведение
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
г. Москва
Есть представитель
