Интерактивный урок чтения как форма учебного взаимодействия
15 апреля на портале «Образование на русском» состоялся вебинар на тему «Интерактивный урок чтения как форма учебного взаимодействия в очном и дистанционном режиме. Мастер-класс «Интерактивный урок по стихотворению Е.А. Баратынского “Уверение”». В феврале этого года исполнилось 220 лет со дня рождения этого замечательного русского поэта.
Автор – Наталья Кулибина, профессор, доктор педагогических наук, автор интерактивного авторского курса «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой» – познакомила слушателей с новой формой учебного взаимодействия, разработанной специально для интерактивного авторского курса «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой».
Интерактивность урока чтения создаётся применением различных технологий как связанных с использование компьютерного устройства, так и собственно методических, вовлекающих учащегося (читателя) в активную учебную деятельность, благодаря чему он становится субъектом учебного процесса и самостоятельно моделирует учебную ситуацию по образцам естественного речевого взаимодействия.
По мнению Натальи Кулибиной, «на интерактивном уроке ситуация активного заинтересованного взаимодействия создаётся как выбором аутентичного художественного текста, интересного для читателя, так и особой организацией самого урока по модели естественного взаимодействия читателя и книги, благодаря использованию соответствующих интерактивных технологий возникает возможность «воспитания идеального читателя», причём в полном соответствии с идеями итальянского писателя и филолога Умберто Эко читателя «воспитывает» сам автор читаемого текста».
На примере интерактивного урока по стихотворению Е.А. Баратынского «Уверение» профессор Кулибина продемонстрировала реализацию интерактивных технологий обучения чтению художественной литературы.
В вебинаре приняли участие 99 преподавателей из России и 22 зарубежных стран: Армении, Белоруссии, Болгарии, Великобритании, Германии, Грузии, Индии, Ирана, Испании, Италии, Канады, Кыргызстана, Литвы, Польши, СРВ, Словакии, Таджикистана, Турции, Украины, Финляндии, Чешской Республики и Швейцарии.
После вебинара слушатели благодарили организаторов – лектора и модератора Александра Спиридонова, не скупились на добрые слова. Особенно трогательным был комментарий Елены Владимировны Федяевой (Россия, Омск): «Спасибо огромное, Наталья Владимировна! Осваиваем Ваши уроки с ребёнком! Получаем удовольствием обе! Гениально и просто! (за кажущейся простотой опыт и талант)».
Следующий вебинар состоится во вторник 21 апреля в 17.30 и будет посвящен принципам отбора художественных текстов для интерактивных уроков чтения.
Учебное заведение
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
г. Москва
Есть представитель
