Каждый пациент для меня как родной

Это интервью мы взяли у студентки 4-го курса ЛФ Аяны Эрдынеевой, которая в пандемию работала медсестрой в терапевтическом отделении №16 временного стационара в Сокольниках, принимавшего больных с COVID-19. Ее душевная щедрость, добросовестность и неравнодушие к каждому пациенту не остались незамеченными. Родственница одного из пациентов Юлия Григорьевна Субботина направила благодарность в адрес руководства нашего Университета, где написала о том, что Аяна оказала ей неоценимую помощь и поддержку. Во время ночных дежурств она всегда была на связи. Подробно и доброжелательно она рассказывала о самочувствии ее тяжело болевшего мужа, что помогло ей справиться с сильным стрессом. Сейчас ее супруг выздоровел. С ним все в порядке. Аяне Эрдынеевой объявлена Благодарность. Мы решили встретиться с героиней и задать ей несколько вопросов.

— Аяна, когда Вы решили стать врачом?

— Я поняла, что точно хочу быть врачом, когда поработала в больнице. Я осознала, что люблю общаться с людьми, быть полезной другим, оказывать помощь. Только со специализацией еще не определилась. Рассматриваю для себя неврологию и кардиологию. На третьем курсе я хотела устроиться медсестрой. И когда нашим студентам предложили работу в период пандемии, я воспользовалась такой возможностью. Многие мои однокурсники и друзья-одноклассники, которые сейчас учатся в других университетах, тоже пошли работать с пациентами, заболевшими COVID-19.

— Вам было не страшно начинать работать в то время, когда о новом вирусе мало что знали?

— Я начала работать во вторую волну, поскольку в первую еще не получила медицинского сертификата. Было немного страшно. Но я настроила себя на позитивный лад и, к счастью, не заболела.

— Как Вы привыкали к новой работе?

— Поначалу было тяжело. Кругом все новое, непривычное. В средствах индивидуальной защиты было душно и некомфортно. Смена начиналась в восемь утра. В два часа дня я выходила на обед. И около восьми вечера — на ужин. Но иногда сотрудников не хватало. Тогда приходилось пропускать перекусы. Многие, с кем я пришла, не выдерживали нагрузок и увольнялись.

— Перегрузки не сказывались на Вашей работоспособности?

— Думаю, нет. Как известно, в стрессовых условиях концентрация внимания повышается. Тяжело было уже ближе к ночи, когда приходилось преодолевать сонливость.

— Что входило в Ваши должностные обязанности?

— Я была постовой медсестрой. Работала с историями болезни, с документацией учетных препаратов. Но у нас не было четкого разделения. Мы работали и в процедурном кабинете, ставили инъекции и т.д. На такой работе я поняла, что взаимодействие с людьми приносит мне радость и удовольствие. И для самих пациентов общение — это своеобразное лекарство. Судя по их отзывам, медицинский работник должен быть не только специалистом в своей области, но и хорошим психологом.

— Многие больные коронавирусом испытывают эмоциональную подавленность и нуждаются в общении.

— Все переносят его по-разному. Кто-то спокойно относится к тому, что болеет, и пытается быть позитивным, а кто-то боится, паникует. Конечно, стараешься с такими пациентами больше разговаривать, вселять уверенность в том, что, исполняя все предписания врача, они быстро поправятся.

— В Вашей практике были тяжелые случаи?

— Бывало так, что пациентов готовили к выписке, но им внезапно становилось хуже. А случалось, что в стационар прибывала семейная пара. И потом муж терял жену либо жена — мужа. Ты уходишь домой, когда они оба живы, а возвращаешься — одного уже нет. И к этому трудно привыкнуть.

— Что побудило Вас пойти на работу, связанную с определенным риском?

— У меня всегда была мечта — быть послом доброй воли. Хотелось помогать людям, ездить в далекие страны, например в Африку, где немало насущных проблем. Решила попробовать себя в этой роли. В моих дальнейших планах — устроиться медсестрой в кардиологию или неврологию, чтобы выбрать то направление, которое станет моей будущей специальностью. Пока меня привлекают оба варианта.

— Родственница одного из пациентов обратилась в наш Университет с благодарностью за Вашу добросовестную работу. Вы ко всем старались относиться так внимательно?

— Вначале ко всем. Я старалась уделять каждому максимальное внимание. Но постепенно втягиваешься в рутинную работу, пациентов много, и ты физически не успеваешь надолго задерживаться у кровати каждого больного. Нужно успеть поставить всем капельницы по графику: в 09:00, потом в 12:00 и т.д. Но у меня была замечательная наставница, медсестра Татьяна из Ангарска, которая говорила в таких случаях: «Представьте, что на месте пациентов находятся ваши родственники. Конечно, вы хотели бы, чтобы к ним относились хорошо, чтобы за ними был должный уход». Ее слова повлияли на меня. Весь период работы я старалась относиться к каждому пациенту как к близкому человеку. И когда мне звонили родственники больных, я, несмотря на дефицит времени, представляла, как бы я хотела, чтобы со мной поговорили, если бы мой близкий лежал в больнице. И старалась вести диалог информативно и доброжелательно.

— Чем Вы занимаетесь в свободное время?

— Сейчас свободного времени у меня почти нет. Но я очень люблю читать, увлекаюсь шахматами и фотографией. В будущем планирую участвовать в волонтерском движении Университета.

— Что Вас привлекает в волонтерстве?

— Очень приятно видеть результат своей работы. Иногда думаешь, что делаешь что-то незначительное. И бывает неожиданно приятно, когда видишь, что твоя работа вызывает у людей благодарность.

Поделиться: