Конкурс "Лучший педагог года"

Ежегодный конкурс на лучшие учебники и учебно–методические материалы
Образовательные стандарты
Документы, регламентирующие образовательный процесс по программам бакалавриата
Документы, регламентирующие образовательный процесс по программам специалитета
Реализуемые образовательные программы
Глоссарий терминов в области медицинского образования
Конкурс "Лучший педагог года"

Положение о ежегодном конкурсе «Лучший педагог года» (PDF)
Приложение 1. Список сотрудников для участия в конкурсе (документ MS Word - 40 kb)
Приложение 2.  Представление для участия в номинации "Лучший преподаватель студенческого коллектива" (документ MS Word - 30 kb)
Приложение 3. Представление для участия в номинации "Лучший преподаватель постдипломного образования" (документ MS Word - 44 kb)
Приложение 4. Представление для участия в номинации "За верность профессии" (документ MS Word - 47 kb)

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила проведения конкурса «Лучший педагог года» в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет  имени Н.И.Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее по тексту – Университет).
1.2. Главной целью проведения конкурса «Лучший преподаватель года» (далее – Конкурс) является
– повышение творческой инициативы преподавателей; 
– стимулирование научного творчества; 
– повышение качественного уровня научных, учебных, научно-методических и учебно-методических разработок; 
– выявление наиболее одаренных преподавателей; 
– создание высокой мотивации к труду, укрепление организационно-исполнительской дисциплины.
1.3. Задачами проведения конкурса являются:
– активизация научной деятельности профессорско-преподавательского состава;
– создание условий для проявления и реализации творческой инициативы профессорско-преподавательского состава;
– более полное удовлетворение потребностей обучающихся в получении образовательных услуг;
– распространение педагогических идей и педагогического опыта лучших преподавателей;
– повышение престижа преподавателя в Университете.
2. Организационная комиссия конкурса
2.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения конкурса «Лучший педагог года» создается комиссия, персональный состав которой определяется приказом ректора Университета. В комиссию входит
– проректор по учебной работе; 
– проректор по связям с общественностью и воспитательной работе;
– советник ректора;
– начальник отдела менеджмента и аудита качества;   
– начальник отдела по учебно-методической работе;
– секретарь конкурса;
– деканы лечебного, педиатрического, медико-биологического, стоматологического, фармацевтического, московского и психолого-социального факультетов, факультета по обучению иностранных граждан, факультета дополнительного профессионального образования.
2.2. Организационная комиссия конкурса
– обеспечивает публикацию на сайте университета сообщения об объявлении конкурса, ходе его проведения и результатах;
– устанавливает процедуру проведения всех этапов конкурса;
– определяет порядок, место и дату проведения этапов конкурса;
– оценивает качество материалов, представленных участниками конкурса;
– определяет лауреатов и победителя в номинациях конкурса;
– организует и определяет порядок награждения победителей и лауреатов конкурса;
2.3. Решения организационной комиссии считаются принятыми, если за  него проголосовало более половины её списочного состава. Решения организационной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель и ответственный секретарь организационной комиссии.
3 . Порядок проведения Конкурса
3.1.Проведение конкурса проходит в три этапа:
– первый этап (до 10 октября текущего года) -  заведующие кафедрами осуществляют подбор преподавателей для участия в конкурсе и представляют списки соискателей в деканаты по установленной форме (приложение 1). Заведующий кафедрой к списку прилагает представление по выбранной номинации для участия в конкурсе (приложение 2, приложение 3, приложение 4).
– второй этап (до 01 ноября текущего года) - деканаты проводят анкетирование студентов, рассматривают и утверждают номинантов для участия в конкурсе, представляют списки и документацию в конкурсную комиссию.
– третий этап ( до 15 ноября текущего года) конкурсная комиссия на своем заседании определяет победителей в каждой из предложенных номинаций на основании рейтинговой оценки.
4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА 
4.1. Проведение конкурса проводится по следующим номинациям:
– «Лучший преподаватель студенческого коллектива»
– «Лучший преподаватель постдипломного обучения»
– «За верность профессии»
5. КРИТЕРИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
5.1. Критериями при выдвижении кандидатов на конкурс являются:
5.1.1. Работа в РНИМУ на штатной основе на полную ставку.
5.1.2. Стаж работы в РНИМУ:
– в номинациях «Лучший преподаватель студенческого коллектива» и «Лучший преподаватель постдипломного обучения» – не менее 10 лет;
– в номинации «За верность профессии» - не менее 25 лет.
5.1.3.  В номинации «Лучший преподаватель студенческого коллектива»:
– средний балл успеваемости обучаемых  на экзамене выше среднего балла по курсу
– процент задолжников к концу семестра не более 3 % от общего числа обучаемых этим преподавателем
5.1.4. В номинации  «Лучший преподаватель постдипломного обучения»:
– руководство интернами, аспирантами, ординаторами   (количество)
– разработка и внедрение новых образовательных программ, отвечающих современным требованиям, ( количество и наименование).
5.1.5. Общее число опубликованных учебно-методических публикаций за последние 5 лет – не менее 10, из них с грифом УМО не менее 50%.
5.1.6. Внедрение новых инновационных технологий в процессе обучения данным преподавателем (их количество и содержание).
5.1.7. Общественная активность преподавателя (участие в административной работе, выборных органах, комиссиях и т.д.).
5.1.8. Мнение учащихся о кандидате  (по результатам анкетирования).
6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА «Лучший педагог года»
6.1. Решение принимается по каждому кандидату на заседании комиссии по проведению конкурса с участием не менее двух третей ее членов по суммарному рейтингу критериев, набранному путём тайного голосования по каждому из рассмотренных конкурсантов. Оценка каждого кандидата осуществляется по 10 балльной системе с последующим суммированием результатов каждого члена комиссии.
6.2. Места распределяются по наибольшему количеству набранных баллов и утверждаются членами комиссии открытым голосованием простым большинством. Кандидат, получивший максимальный балл, становится победителем конкурса в своей номинации. Занявшие 2-е и 3-е места в данной номинации становятся Лауреатами конкурса.
Кандидаты, занявшие места с 4 по 10 включительно становятся призерами Конкурса.
Лауреаты в номинации «За верность профессии» определяются по рейтинговой системе, не более 3-х человек.
6.3. Результаты голосования фиксируются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии, и хранится в учебно-методическом отделе не менее трех лет.
6.4. Итоги конкурса утверждаются приказом ректора.
6.5. Преподаватели, отмеченные в номинациях как победители Конкурса, лауреаты Конкурса, призеры Конкурса могут участвовать повторно в конкурсном отборе не ранее, чем через 5 лет.
7. Награждение победителя и лауреатов КОНКУРСА «Лучший педагог года»
7.1. Награждение победителя и лауреатов конкурса «Лучший педагог года» проводится на заседании Ученого Совета Университета в декабре текущего учебного года.
7.2. Победитель конкурса награждается Дипломом «Лучший педагог года» и денежной премией, размер которой определяется ректором Университета.
7.3. Лауреаты конкурса, занявшие второе и третье место, награждаются Дипломом Лауреат конкурса «Лучший педагог года» и денежной премией, размер которой определяется ректором Университета.
7.4. Призеры Конкурса награждаются почетной грамотой Университета.
7.5. Лауреаты в номинации «За верность профессии» награждаются дипломом «За верность профессии» и денежной премией, размер которой определяется ректором Университета.
Поделиться: