Круглый стол "Конец и начало университета: что делать с первым курсом?" пройдет в Шанинке 6 сентября

В июне 2019 г. в "Новой газете" вышла публикация "Нам там не место: Почему студенты-отличники бросают вузы после первой сессии". Статья, написанная бывшей студенткой, вызвала невероятный резонанс и стала едва ли не самым популярным материалом газеты за неделю. В социальных сетях развернулись обсуждения, часто продуктивные, а часто сводящиеся к взаимным обвинениям, которыми перебрасывались сотрудники школ и вузов. У явления, о котором идёт речь, много причин: конечно, естественный с точки зрения возрастной и социальной психологии кризис; сложное влияние мощного олимпиадного сообщества; личностные особенности конкретных студентов. Но это всё не отменяет важных и очень острых вопросов, которые вуз и школа готовы задать друг другу. В конечном счёте, они сводятся к тому, как должно выглядеть образование завтрашнего дня. Выстраиваемые баррикады между школой и вузом тут точно не помогут, зато можно попробовать договориться о траекториях сближения. Ведь и школе имеет смысл подумать над тем, как она готовит к тому, что жизнь за её стенами не заканчивается, а только начинается... Но и вуз может подумать о том, как "пересобрать" структуру высшего образования, местами застрявшую в устаревшей дисциплинарной матрице.

Вопросы для обсуждения:
Чего не хватает вузу в абитуриентах и первокурсниках? Дефицит каких базовых компетенций в силах попробовать восполнить школа?
Чему школе можно поучиться у вуза? И как не перейти тонкую грань, где школа потеряет связь с психологией возраста школьников?
Чего не хватает первокурсникам (и не только) в вузе? О чём можно помечтать и что можно реализовать?
Чему вузу можно поучиться у школы в целом и инновационных, передовых школ в частности? Как вузу сохранить свои цели, ценности и принципы, но и создать систему настройки под запросы студентов?
Как может выглядеть идеальный – и реализуемый – первый курс?
Каким может выглядеть начало университета в условиях, когда ощущается (рядом с бумом неинституциональных форм получения знания) его исторический конец?

Участники круглого стола:
Сергей Зуев, директор Института общественных наук РАНХиГС, ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук
Антон Скулачёв, учитель словесности гимназии 1514, председатель Гильдии словесников
Александр Асмолов, доктор психологических наук, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Евгений Миронов, проректор по учебной работе Московской высшей школы социальных и экономических наук
Елена Ленская, декан Факультета менеджмента в сфере образования МВШСЭН
Кирилл Хломов,  руководитель психологической службы ИОН РАНХиГС 
Ирина Лукьянова, журналист "Новой газеты", писатель и преподаватель литературы в школе «Интеллектуал» 
Ольга Рогинская, доцент Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, 
Ксения Лученко, заведующая кафедрой теории и практики медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС, 
Любовь Борусяк, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ

Место проведения: МВШСЭН, Газетный пер., 3-5, стр.1, ауд. 511
Время проведения: 6 сентября, 19:00

ВХОД СВОБОДНЫЙ, НЕОБХОДИМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Поделиться: