Курсы стобалльников
1 октября в Институте Пушкина начинают работу курсы ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Выпускники наших курсов демонстрируют высокие результаты на экзаменах, многие сдают ЕГЭ на 100 баллов. Например, Мария Евстратова в этом году получила 100 баллов на ЕГЭ по литературе и поступила в Московский городской педагогический университет.
Мария рассказала, чем ей помогли курсы института, с какими сложностями она столкнулась во время сдачи государственного экзамена.
– Мария, почему вы решили выбрать курсы Института Пушкина для подготовки к ЕГЭ?
– О курсах я узнала на официальном сайте института и решила выбрать именно их, так как поняла, что они помогут мне лучше подготовиться к ЕГЭ. Также с выбором помогли мои родители. Думаю, решающим фактором стала наша семейная любовь к Александру Сергеевичу. Родители в юности не раз участвовали в Пушкинском студенческом конкурсе поэзии, который проводил Губкинский университет, и становились лауреатами. У мамы даже был моноспектакль по письмам и лирике Пушкина. Да и я сама с детства люблю его творчество.
– Что вам дала учеба на наших курсах?
– На курсах Евгения Алексеевна Кравченкова учила нас строить свои ответы и сочинения в соответствии с критериями оценивания ЕГЭ, следить за количеством цитат, терминов, делать самопроверку. На занятиях мы решали большое количество вариантов, учились анализировать прозу и лирику, выполняли тестовые задания, которые довольно быстро я научилась делать без ошибок. Что не менее важно, Евгения Алексеевна тренировала нас писать на время, чтобы на экзамене мы успели не только выполнить все задания, но и проверить себя.
– Какие книги вам пришлось прочесть в ходе подготовки к экзамену?
– В ходе подготовки помимо произведений из кодификатора я читала литературную критику, в частности сборники по Русской литературе 19-20 веков издательства МГУ (в простонародье именуемые «Шуриками»).
– Какие вопросы вам запомнились на экзамене, показались сложными?
– На самом экзамене слишком сложных или необычных заданий не попалось, однако небольшие затруднения вызвало 15-е задание по отрывку из поэмы В.В. Маяковского «Во весь голос». Однако поэтапный анализ, которому нас учили на курсах, помог мне понять суть текста и логически выстроить свой ответ.
– Что любите читать из «необязательного», какие жанры?
– Поскольку я сдавала и ОГЭ, и ЕГЭ по литературе, классики я всегда читала много, поэтому свободное время люблю посвящать чтению фантазийных зарубежных произведений. Например, одними из моих любимых книг являются «Гарри Поттер» Дж. Роулинг и «Голодные игры» Сьюзен Коллинз. Вопреки мнению многих, я считаю, что и современная литература может многому научить, поэтому меня эти книги зацепили не только интересным сюжетом, но и тем, какая основная мысль затрагивается автором в произведении.
Например, в «Гарри Поттере», на мой взгляд, автор ставит своей задачей показать читателю важность и ценность семьи, дружбы, любви, раскрыть значение мужественности, преданности и жертвенности. Во время чтения интересно наблюдать не только за увлекательным, до мелочей продуманным сюжетом, но и за взрослением героев, развитием их отношений. Кроме того, мне нравится, что история из детской и немного наивной постепенно переходит в серьезную, более мрачную и глубокую.
«Голодные игры» понравились мне тем, что события, происходящие в книге, кажутся очень реалистичными, поскольку повествование ведется от первого лица и передаются все переживания, мысли главной героини. А благодаря простому языку, стремительно развивающимся событиям, сложным характерам героев, захватывающему антиутопическому миру от книги просто невозможно оторваться.
– Кем хотите стать в будущем?
– С выбором профессии, думаю, помогут определиться обучение в вузе и прохождение практик. Возможно, мне была бы интересна работа в издательстве или преподавание русского языка, а также я бы хотела попробовать себя в роли писательницы.
Учебное заведение
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
г. Москва
Есть представитель
