МГОУ на «Острове 10-22»

Больше половины шагов пройдено командой Московского государственного областного университета в Образовательном интенсиве «Остров 10-22» на пути к трансформации университета с учётом системных изменений цифровой экономики.

Каждый из участников в соответствии со своей персональной ролью в команде ежедневно посещает лабораторию, по итогам работы в которой повышает уровень как персональных компетенций и непосредственного опыта деятельности, связанного с применением технологии или лучшей практики, так и уровень в «командном зачёте», что способствует более эффективной разработке проекта университета в рамках его стратегического развития.

В лаборатории «Онлайн как бизнес: как быстро и качественно запустить онлайн-образование в университете» узнали о всех тонкостях запуска программ онлайн-обучения в вузе. Команды учились разрабатывать онлайн-программу, составляли бизнес-план и продумывали схемы продвижения и популяризации программ и курсов. Лекторы-практики давали инструментарий, позволяющий эффективно и удобно создавать, организовывать и сопровождать онлайн-программы на каждом этапе реализации проекта. С зарубежным опытом построения онлайн-программ команды познакомила Кэри Барлоу, первый исполнительный директор ASU Online.

Так, например, в рамках работы в лаборатории «Новые гуманитарные практики» был получен опыт по развитию человеческого потенциала как стратегической рамки современного образования. В ходе работы удалось выделить 3 уровня основных компетенций в развитии образования: территориальный, коллективный, индивидуальный. Работа по изучению новых гуманитарных практик в рамках применения их к образовательным программам позволила определить необходимость перехода одного технологического состояния в другой и потребность в создании управленческого модуля. Работа в лаборатории завершилась проектной сессией, на которой участники смогли построить цифровой профиль абитуриента, студента, выпускника, работника.

На Лаборатории педагогического дизайна, оценки компетенций и работы с цифровым следом участники команды изучали формирование цифрового профиля, составляли таксономию компетенций, закрепили изученные ранее подходы к созданию классификатора при помощи платформы mind42, southcrux.ru. Командная работа велась в цифровом приложении Miro, в котором с участием представителей других университетов определили понятие педагогического дизайна, точки роста и дисциплины, которые могли бы подойти современному студенту, и подробно рассмотрели барьеры, мешающие реализации. Итогом лаборатории стал собственный проект «Образовательный центр», который после защиты был отмечен экспертом – Андреем Комиссаровым, как оригинально направленный на изучение Soft skills.

С 17 июля команда приступила к обучению в новых лабораториях второго этапа Образовательного интенсива. Стоит отметить, что решение по каждому шагу развития участника осуществлялось с использованием рекомендаций искусственного интеллекта, который прогнозирует результативность участия в мероприятии и влияние на мотивацию участника.

Также немаловажно, что ежедневно накапливался цифровой след участников. Образовательные форматы, а также самоорганизованные встречи, групповые обсуждения университетов, каналы коммуникации, спортивные и культурные мероприятия – всё это генерирует цифровой след, непосредственно связанный с образовательным опытом. Он используется для постоянного обучения  искусственного интеллекта и уточнения траекторий развития.

22 июля состоится защита проектов трансформации университетов, разработанных на «Острове 10-22», ведь образование должно изменяться: отвечать запросам, представлениям и протоколам коммуникации цифрового человека. Команда Московского государственного областного университета готова предложить свое видение для внедрения.

Поделиться: