Научная библиотека рекомендует: приятное и полезное чтение на декабрь
В декабре, несмотря на предновогоднюю суету, многие из нас находят время, чтобы остановиться и подумать об итогах уходящего года. Мы в редакции сайта Президентской академии считаем, что делать это с хорошей подборкой книг вдвойне приятно и эффективно. На этот раз в перечне книг от Научной библиотеки РАНХиГС вы найдете литературу о спортивном маркетинге, узнаете, как подобрать хороший парфюм на новогодний праздник и какие праздничные наряды предпочитали москвичи и москвички прошлых столетий. А еще поймете, как правильно думать о будущем и не попасться в лапы конспирологов.
Конспирологическая картина мира, или как устроена теория заговора. В.Ф. Спиридонов
Многие из нас в конце года подводят итоги. Иногда это формальные отчеты на работе, иногда рассказы за праздничным столом о том, как мы прожили очередные 12 месяцев. Рассуждая о том, что произошло в нашей жизни, часто сталкиваешься со странными совпадениями. Возможно, что «случайное не случайно». Однако лучше, чтобы дальше праздничного стола такие мысли не уходили. 2020 год показал нам, что граждане самых разных стран охотно верят самым невероятным слухам и стремятся утверждать свою правоту не только словом, но и делом (например, поджигая вышки сотовой связи). Очень рекомендуем прочитать эту короткую брошюру, чтобы лучше понимать, что такое конспирология и как можно отличить теорию заговора от безопасной болтовни.
Как одевались в Москве и ее окрестностях в XVI — XVIII веках. Е.В. Политковская
Про одежду и моду люди любили поговорить всегда. И даже если вам кажется, что модных экспертов становится слишком много, это не повод отказать себе в удовольствии узнать что-нибудь новое из этой определенно увлекательной области. А чтобы отвлечься от некачественного модного контента и погрузиться в мир проверенных фактов, возможно, вам стоит прочитать книгу о том, как москвичи и москвички относились к выбору одежды в XVI — XVIII веках.
Благодаря историческому исследованию Е. В. Политковской вы узнаете какие материалы, использовались для пошива разной одежды и где их можно было приобрести, как модники и модницы выбирали детали костюма и что они означали, а также о том, как городская среда меняла облик мужчин и женщин прошлых столетий. С помощью этой книги вы сможете узнать о функциональности одежды больше, чем в блогах современных модных экспертов, и, вероятно, начнете присматриваться к особенностям выбора одежды в разных городах, странах и регионах.
100 лучших ароматов. Как выбирать и носить духи. Лука Турин, Таня Санчес
Признаемся честно — парфюмерия область интересная, но сложная. Подбор подходящего аромата в отличие от подбора одежды, где каждый может экспериментировать в меру своего вкуса, дело куда более тонкое. Зачастую при выборе парфюма себе или в подарок мы руководствуемся ценой, брендом или упаковкой… И лишь изредка погружаемся в анализ нот, нюансов и оттенков ароматов. Несмотря на то, что такая стратегия понятна и удобна, она не всегда в результате приводит нас к выбору идеального парфюма.
Авторы книги – известные парфюмерные эксперты Лука Турин и Таня Санчес, считают, что вкус к хорошим ароматам можно развивать. В своей книге они объяснят, как не теряться в многообразии духов в парфюмерных магазинах и выбирать ароматы, подходящие по возрасту, полу или даже сезону. Кроме того, в книге авторы доступно расскажут, как правильно носить духи и не бояться «тяжелых» или «приторных» ароматов.
Как выглядит будущее? Джон Урри
Мы хотим быть уверены в будущем. А в этом году и в наступающем – особенно. Но для того, чтобы быть в нем уверенным, нужно о нем подумать. А думать о нем можно по-разному, и то, как мы это делаем, влияет на нашу личную и общую судьбу. Известный социолог Джон Урри в своей книге раскрывает сразу две темы: каким может быть будущее и как мы можем думать о будущем. Книга вышла на английском языке в 2016 году, однако примеры, которые автор в ней приводит, еще не устарели.
Если хотите подумать о будущем и на несколько часов забыть о пандемии (а такого контекста у нашего будущего в 2016 году еще не было), то книжка Джона Урри будет очень полезна. Кроме того, мы уверены: если вы прочтете эту книгу, то ваши пожелания «под елочкой» будут намного содержательнее.
Маркетинг спорта. Саймон Чедвиг, Джон Бич и др.
22 человека бегают по полю и пинают мяч, а за ними наблюдают миллионы зрителей по всему миру. Олимпийская чемпионка Пхенчхана по фигурном катанию из России получает в подарок собаку от японских болельщиков, собаку вручает сам премьер-министр Японии. Самую дорогую рекламу в мире показывают по время американского Супербоула, в перерыве финального матча которого выступают не просто симпатичные чирлидеры с помпонами, а звезды мирового масштаба.
Спорт – это сложная индустрия, состоящая из множества не всегда заметных элементов: это только на первый взгляд конструкция состоит из спортсменов, тренеров и болельщиков, на самом же деле в структуру входят спортивные клубы и федерации, государственные организации, журналисты, предприниматели, PR-менеджеры и многие другие важные составляющие.
В книге под редакцией Чедвига и Бича даны не только теоретические основы спортивного маркетинга, но и разобраны ключевые кейсы индустрии. В чем суть спортивного маркетинга? Как построены коммуникации на спортивном рынке? Как создается спортивный бренд? Ответы на эти и другие вопросы есть в «Маркетинге спорта». Особенно рекомендуем книгу студентам соответствующих специальностей и их преподавателям. В отличие от многих других, спортивная маркетинговая ниша в России пока не перенасыщена экспертами, поэтому – кто знает? Возможно, именно эта книга поможет вам в наступающем году сделать профессиональный рывок в совершенно неожиданном направлении!
Учебное заведение
