Новая программа Академии «Цифровые технологии в торговле» – ответ на запрос рынка

Директор программы «Цифровые технологии в торговле» РАНХиГС Юлия Сяглова в интервью рассказала об основных преимуществах своей программы и о том, как готовят специалистов в сфере осуществления торговых бизнес-процессов с учетом новейших цифровых технологий.

– Какова краткая история программы, на кого она ориентирована?

– Программа бакалавриата «Цифровые технологии в торговле» (по направлению 38.03.06 «Торговое дело») открыта в Институте отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС в этом году. Она стала ответом на нужды рынка труда, который потребовал от будущих специалистов знаний, умений и навыков работы в компаниях формирующейся цифровой экономики.

Торговля относится к той сфере деятельности, которая одной из первых стала внедрять в бизнес-процессы элементы цифровизации, такие как искусственный интеллект, машинное обучение, роботизацию, новые формы и каналы цифровых продаж. Программа «Цифровые технологии в торговле» нашей Академии ориентирована на абитуриентов, которые стремятся получить знания в сфере осуществления торговых бизнес-процессов с учетом новейших цифровых технологий.

– В чем особенность, уникальность программы «Цифровые технологии в торговле»?

– Программа обладает уникальностью, связанной с получением компетенций в сфере управления бизнес-процессами в торговой отрасли. Эта отрасль является важнейшей сферой создания рабочих мест на федеральном и региональном уровнях с учетом формирующейся цифровой экосистемы, связанной с ростом объема продаж через интернет, мобильных продаж, продаж через мессенджеры и маркетплейсы.

Учебный план программы в части профильных дисциплин и дисциплин вариативной части сформирован соответствующим образом. Студенты с каждым последующим годом обучения все больше погружаются в глубокое освоение специфических особенностей функционирования торговых компаний с учетом использования цифровых технологий.

– Наиболее интересные курсы и перспективы для выпускников – какие знания и навыки они получат?

– У нас есть очень много интересных курсов. Так, курс «Цифровой маркетинг» направлен на понимание сущности цифрового маркетинга в современной рыночной среде. Они анализируют стратегическое планирование цифрового маркетинга и эффективность цифровой маркетинговой стратегии.

В рамках курса «Управление цепями поставок» учащиеся узнают о сущности основных бизнес-процессов, происходящих в цепях поставок, а также о методиках взаимодействия между участниками цепей поставок. Кроме того, студенты обучатся управлению рисками в цепях поставок. Будут рассмотрены механизмы управления товарными запасами, находящимися в цепях поставок, а также особенности формирования интегрированных цепей поставок в онлайн и офлайн-торговле.

Курс «Мерчандайзинг в торговле» позволит учащимся освоить процедуру мерчандайзинга, узнать о его основных видах. Студенты изучат методы расположения торгового оборудования, зонирования торгового пространства и выкладки товаров на полки. Благодаря курсу наши студенты смогут развить навыки работы с программным обеспечением Adobe Photoshop и SpacePlanning.

Об основах маркетинговых исследований национального и глобального рынков, сущности Big Data и особенности работы преподаватели нашей Академии расскажут на курсе «Маркетинговые исследования и обработка данных». Этот курс также позволит изучить технологии сбора и обработки данных, узнать о построении кампании по продвижению продукта, обучиться управлению ассортиментом, цепями поставок, а также узнать об особенностях работы с программным обеспечением SPSS.

Кроме того, в рамках новой программы «Цифровые технологии в торговле» РАНХиГС студенты пройдут такие курсы, как «Цифровые коммуникации в торговле», «Торговые сети и экосистемы», «Цифровые платежные системы», «Управление торговым ассортиментом» и другие.

– Куда сможет трудоустроиться выпускник этой программы, есть ли помощь в трудоустройстве со стороны Академии?

– Возможности трудоустройства выпускника программы «Цифровые технологии в торговле» обширны. Это работа в торговых компаниях российского и международного уровня, в том числе торговых сетях (как в традиционных офлайн-пространствах, так и современных цифровых экосистемах).

Выпускники программы могут трудоустроиться в департаменты логистики, мерчандайзинга, управления ассортиментом, маркетинга, маркетинговых исследований и работы с Big Data. Кроме того, в их ведении вопросы внедрения в торговлю технологий виртуальной и дополненной реальности. Возможна также организация собственных торговых интернет-площадок и маркетплейсов.

Партнеры образовательной программы «Цифровые технологии в торговле» РАНХиГС и представители бизнес-сообщества осуществляют постоянное взаимодействие с обучающимися в рамках workshop, мастер-классов, открытых лекций, практик и стажировок. В ходе таких занятий работодатели имеют возможность более точного распознавания знаний и умений, и навыков, полученных студентами и активно трудоустраивать наиболее успешных кандидатов.

Академия также осуществляет содействие трудоустройству выпускников программы через наш Центр развития карьеры, участие в образовательных и карьерных форумах, профильных выставках. Кроме того, Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС приглашает экспертов отрасли на семинары и мастер-классы, а также направляет рекомендательные письма.

– Есть ли у программы зарубежные партнеры, возможность стажировок?

– Одним из стратегических направлений Института отраслевого менеджмента РАНХиГС является интернационализация образовательной деятельности. ИОМ стремится обеспечить всех желающих студентов возможностью международной мобильности. Институт имеет налаженную систему взаимоотношений с такими зарубежными партнерами, как Saxion University of Applied Science (Нидерланды), Rijeka University (Хорватия) и Siena University for Foreigners (Италия).

– Какова стоимость программы, есть ли возможность получить скидку и грант?

– Стоимость обучения по программе «Цифровые технологии в торговле» составляет 290 тыс. руб. в год. В Институте отраслевого менеджмента также разработана широкая система скидок.

– Какова продолжительность обучения и какой документ получит выпускник?

– Программа бакалавриата «Цифровые технологии в торговле» проходит по очной форме и рассчитана на 4 года обучения. Эта программы имеет государственную аккредитацию Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. После окончания программы выпускник получит диплом бакалавра по образцу, установленному федеральным органом исполнительной власти (Минобрнауки РФ).

– Какова инфраструктура для слушателей программы?

– Занятия для слушателей программы «Цифровые технологии в торговле» проходят в учебных аудиториях с видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, есть выход в интернет. Помещения для самостоятельной работы обучающихся и библиотека оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети интернет и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Академии. Компьютерные классы оснащены комплектом лицензионного программного обеспечения Project Expert 7 Tutorial (60 уч. мест, сеть), Acrobat Professional Academic Edition License Russian Multiple Platforms (Adobe, 65258631AE01A00), Microsoft Office, Project Expert for Windows, 1C.

– Куда и в какие сроки может обратиться абитуриент?

– Абитуриент может обратиться в деканат высшего образования Института отраслевого менеджмента РАНХиГС (Москва, пр. Вернадского, д. 82, корп. 3, каб. 215) или позвонить по телефону +7 495 434-50-48 в течение года. Кроме того, можно связаться с заведующей отделением высшего образования Ириной Викторовной Голубь (тел.: +7 909 680-09-78, Email: golub@ranepa.ru) или с директором программы «Цифровые технологии в торговле» Юлией Владимировной Сягловой (тел.: +7 495 434-50-48, Email: Syaglova-yv@ranepa.ru).

Прием абитуриентов проводится по результатам ЕГЭ: русский язык, математика (профильная), иностранный язык.

– Где можно получить дополнительную информацию о поступлении на программу и когда проходят дни открытых дверей?

– Дополнительную информацию об условиях и порядке поступления можно получить у заместителя начальника отдела маркетинга Марины Викторовны Введенской (тел.: +7 495 434-50-48, +7 903 575-61-94, Email: vvedenskaya-mv@ranepa.ru). Дни открытых дверей факультета «Институт отраслевого менеджмента» (каждая третья суббота месяца) и общеакадемические проводятся регулярно в течение года по графику, с которым можно ознакомиться на сайтах РАНХиГС и ИОМ.

Поделиться: