Новое в интерактивном авторском курсе «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой»

5 февраля 2020 года профессор Института Наталья Кулибина, доктор педагогических наук, провела вебинар на тему «Новое в интерактивном авторском курсе «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой». 

В вебинаре приняли участие преподаватели-русисты из различных вузов городов России (Барнаула, Иркутска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга и др.), а также университетов, русских школ и других учебных заведений зарубежных стран: Болгарии, Вьетнама, Грузии, Италии, Индии, Киргизии, КНР, Монголии, Польши, Португалии, Республики Беларусь, Чехии, и Эстонии. К вебинару присоединились слушатели дистанционного курса профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный и методика его преподавания». Всего более 50 человек.

Автор курса представила 11 новых интерактивных уроков чтения, созданных в 2019 году по стихотворениям Б.А. Ахмадулиной «Девочка с персиками», А.А. Блока «Незнакомка», И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» (басня), Б.Ш. Окуджавы «Как научиться рисовать», Я.П. Полонского «К портрету Лопухиной», А.С. Пушкина «Осень» (три урока), Н.А. Рубцова Левитан», а также крохотке А.И. Солженицына «Прах поэта» и рассказу В.М. Шукшина «Срезал».

Также Наталья Владимировна обратила внимание слушателей на новинку интерактивного курса «Приложение к онлайн-урокам чтения» и рассказала историю его появления:

«Однажды на мастер-классе в одной из московских школ мне задачи вопрос: «Почему в ваших уроках чтения нет творческих заданий». На мой ответ «Потому что я не смогу их проверить!» учителя возразили «А вам и не нужно проверять! Вы только придумайте задания, а мы сами проверим!» так родилась идея создания дополнительного ресурса – «Приложения к онлайн-уроку чтения: перечитываем, размышляем, разгадываем, сочиняем…» (иногда ещё раскрашиваем и рисуем)».

Приложение может быть к одному уроку – «Сказка о рыбаке и рыбке», к двум – «Тайна России и секрет русского языка» (Ф.И. Тютчев «Умом Россию не понять» и И.С. Тургенев «Русский язык»), к трём – «Вдвоем» (А.А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом», Н.С. Гумилёв «Жираф» и В.В. Маяковский «Послушайте!»), к четырём – «19 октября» (А.С. Пушкин «Осень» /3 урока/ и А.А. Ахматова «Смуглый отрок бродил по аллеям») и др.

Приложение к онлайн-уроку чтения позволяет продолжить работу над понравившимся художественным текстом после того, как выключен компьютер, планшет, смартфон… Для этого нужно скачать Приложение в формате PDF и напечатать его, а потом перечитывать художественный текст, размышлять над вопросами и заданиями, разгадывать кроссворд, раскрашивать рисунки художника или рисовать свои, сочинять…


  Слушатели задавали вопросы

- Скажите, пожалуйста, кроме классиков русской литературы, произведения каких современных авторов вы бы посоветовали для прочтения ученикам 5,6,7 классов? Ученики - болгары очень интересуются такими произведениями.  Спасибо!

- Включаете ли Вы музыкальные произведения в свой курс? Например, романс "Я вас любил..." или пьесы Чайковского из цикла "Времена года" при работе с текстами Пушкина. Спасибо!

В конце вебинара слушатели благодарили автора. Преподаватель из Индии Ума Парихар написала в чате:

- Спасибо большое Вам, Наталья Владимировна! Вы снабдили нас большим качественным материалом по русской литературе всех времён!


Познакомиться с записью вебинара можно в разделе Архив вебинаров на портале «Образование на русском».


Поделиться: