Новые образовательные технологии:«Кванты знаний» помогут студентам лучше изучить математику

С 1 сентября нового учебного года в МГТУ им. Н.Э. Баумана стартовал уникальный эксперимент по цифровому математическому образованию.  Кафедра ФН-11 «Вычислительная математика и математическая физика» начала обучение по математическим дисциплинам первокурсников на 3-х факультетах: «Энергомашиностроение» (5 групп кафедр Э4, Э7 и Э9), «Фундаментальные науки» (3 группы кафедры ФН-11) и «Аэрокосмический» (5 групп), по новой образовательной технологии. В основе новой технологии обучения - разработанная на кафедре ФН-11 оригинальная  информационно-образовательная  среда Nomotex, созданная на основе Web-технологий. ИОС Nomotex позволяет вести аудиторные занятия – лекции и семинары с интерактивной доской или проектором. И дает возможность  студентам вести самостоятельную работу, используя для этого любые гаджеты.  

Ключевые особенности ИОС Nomotex заключаются в применении новой нейросетевой модели представления знаний, основанной на «квантах знаний» и связях между ними; наличии «конструктора» знаний, единой унифицированной сквозной системы знаний с интерактивными гиперссылками и тезаурусом, уникальной интерактивной 3D компьютерной визуализации математических понятий, наличии инженерных примеров применения математических знаний. В ИОС Nomotex реализованы новые современные подходы к математическому образованию: освоение знаний через компьютерные визуальные образы математических понятий и игровизация математического образования.Эксперимент интересен тем, что он проводится на базовых математических курсах - математическом анализ и аналитической геометрии.

Практически все основные элементы привычного математического курса реализуются  по новому. Привычные лекции превращены  в настоящее математическое шоу, целью которого является - увлечь будущих инженеров занятиями математикой, показать красоту математических построений и мощь логических структур, универсальность математических методов. Несмотря на значительный игровой и эстетический элемент, новая технология обучения дает возможность глубокого  системного освоения всего традиционного  содержания базовых математических курсов, а также некоторых дополнительных разделов фундаментальной математики.

В эксперименте участвуют  более 20 преподавателей  кафедры ФН-11 (Ю.И. Димитриенко, Е.А. Губарева, Т.В. Облакова,  А.А. Прозоровский, Т.Л. Анисова, М.П. Гордин, Р.В. Арутюнян, Е.А. Киреева, А.А. Захаров, Т.Ю. Мозжорина, О.Д. Алгазин, Т.Л. Иванова, К.М. Зубарев, М.Н. Коряков, А.Е. Пичугина, А.А. Сальникова, Е.С. Еголева, А.С. Облаков, А.В. Добрынина, С.Б. Каримов, А.В. Чибисова, С.С. Кудрявцева), а также В.Ю. Чибисов, А.Е. Кузнецова, А.Алесин. Две аудитории в корпусе УЛК оснащены специализированным оборудованием и выделены для эксперимента, а также задействованы специально подготовленные аудитории на Аэрокосмическом факультете, на котором только что завершился капитальный ремонт и вступили в строй прекрасно отделанные и оборудованные помещения. Новая технология вызывает большой интерес у студентов и преподавателей. Организован методический семинар для обсуждения процесса обучения и обмена опытом по новой технологии.  Эксперимент проводится по решению ректората от 21 июня 2018 г.    Руководитель проекта – заведующий кафедрой ФН-11 Ю.И. Димитриенко.
Поделиться: