Открыт прием заявок на IV Зимнюю магистерскую школу "Военная история идей: случай социальных наук"

Дорогие друзья и коллеги, мы открываем прием заявок на IV Зимнюю магистерскую школу "Военная история идей: случай социальных наук", которая состоится 15 – 18 февраля 2018 года. Ждем Ваших заявок на участие до 31 января включительно.
  
Как пишется и преподается история дисциплины? 
Как иконостас великих личностей, заложивших основы десятка правильных "подходов"? 
Как эволюция исследовательских методов, прошедших суровый естественный отбор? 
Как череда эмпирических открытий или исторических обстоятельств, сделавших эти открытия возможными?

Подобные модели дисциплинарных агиографий страдают "вигской болезнью": история науки пишется победителями. 
Авторы школы предлагают взглянуть на историю своих дисциплин под другим углом - как на последовательность батальных сцен, в которых действуют не великие ученые, а коалиции актантов: теоретиков и аргументов, инструментов и данных.

Тематические блоки школы:
Эпистемология социологии в ХХI веке: насколько социальны социальные науки?
История дисциплины как история забвения. На что мы закрываем глаза, читая классиков?
Видеть идеи как вещи: что производят социологические теории
"Все могло быть иначе". Проблема контингентности и альтернативная история науки
После "После конечности": от Латура к Мейясу и обратно
Анализ кейсов: могут ли теории предавать своих создателей

Научный руководитель школы: Виктор Вахштайн 
Преподаватели школы: Павел Степанцов, Мария Ерофеева, Нильс Кловайт, Константин Гаазе, Светлана Бардина, Алексей Титков. 

В программе Школы:
Лекции и семинары преподавателей совместной российско-британской магистратуры РАНХиГС и Шанинки. 
Индивидуальные консультации по исследовательским проектам участников Школы. 
Тренинги по работе с текстами. 
Консультации для желающих получить стипендию на обучение в российско-британской магистратуре (РАНХиГС – МВШСЭН – University of Manchester). 

Участие в школе
К участию в Школе приглашаются студенты выпускных курсов бакалавриата, студенты магистратуры и молодые исследователи. 
Участники Школы будут выбраны по результатам конкурсного отбора; для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку, включающую мотивационное письмо. 

Даты проведения Школы: 15 – 18 февраля 2018 г. 
Дедлайн подачи заявок: 31 января 2018 г. 

Мероприятие пройдет в одном из пансионатов Подмосковья. Участие в мероприятии - бесплатно. Организаторы оплачивают проживание и питание участников, а также организуют трансфер до места проведения мероприятия от РАНХиГС (м. Юго-Западная). Дорогу от места проживания до Москвы участники оплачивают самостоятельно. 

Все вопросы об участии в Школе Вы можете задать в комментариях к этому посту или напишите Ксении Макшановой makshanova@universitas.ru.

— Мне всегда казалось, что Шанинка — это сообщество выпускников, преподавателей и тех, кто здесь учится. Вы рассматриваете это как ресурс для вашей деятельности? Как быть с магистрами? 

Мы абсолютно открыты. Но. 
Почему мы сознательно против объединения двух Студсоветов — магистерского и бакалаврского? Потому что интересы магистров и бакалавров диаметрально расходятся. Магистры — это взрослые и в большинстве своем личностно зрелые люди, которые живут в иной среде. 
Если все смешать в одну кучу, работа просядет. Ни они ни мы не сможем прийти к единому решению в рамках того, чем будем заниматься. Взять хотя бы мероприятия или создание видеороликов. Но мы рады видеть магистров в качестве наших лекторов, менторов, тех, кто мог бы дать организационные советы. Например, именно магистры проводят всероссийскую конференцию «Векторы развития России». Что касается преподавателей — они не только источник нашего знания на парах и семинарах, но и помощники во внеучебной среде. 
В Шанинке нет нарочитой апологетики тех, кто старше тебя или стоит выше на академической лестнице. Мы свободно и на равных общаемся с преподавателями, с руководителями программ, с тьюторами.

Сейчас у нас есть задумка сделать публичный лекторий на базе музея Анатолия Зверева, http://www.museum-az.com который находится на Маяковской. Будет здорово, если мы сможем приводить туда шанинских преподавателей. Круто, если к нам будут ходить и студенты других вузов. 

То, что еще есть в наших планах, — создание мобильного приложения «Шанинка». С актуальным расписанием, успеваемостью, картой корпусов, дайджестом событий, пуш-уведомлениями и стильным дизайном. 

История: ???????
— Вера, расскажи о себе. Успеваешь ли ты сама совмещать учебу и общественную деятельность?

Я довольно неожиданно поступила в Шининку, т.к. изначально в планах был Военный университет. Но я не прошла профотбор, чему сейчас очень рада.

Мне позвонили из Шанинки и сказали, что есть программа «Мировая политика». Я решила съездить на День открытых дверей: три диплома, ежегодные стажировки, тьюторинг студентов — вау! В итоге я поступила в Шанинку. И даже с максимальной скидкой.

Первое что меня поразило — я не чувствую себя носимой ветром в поле. Все поменялось. На первой встрече нам раздали Справочники бакалавра и сказали, что если вы их не прочтете, то здесь не выживете. Еще мы сразу начали читать большое количество литературы на английском языке. С первого семестра 2 курса у нас появилась дисциплина, которая называется «Политэкономическая география», которая преподавалась только на английском. Это было обескураживающе, мы не ожидали такого натиска. Но, к счастью, постепенно привыкли и все выровнялось. 

На втором семестре нам преподавала потрясающая Кэрол Леонард. Она вела курс «Cultural Identity» — не каждый день есть возможность взглянуть на то, как живет русский человек, на русскую культуру и историю глазами иностранца. Далее курс продолжил Андрей Леонидович Зорин. 
Ты понимаешь, что тебе открывают глаза. Тебе открывают истины, до которых бы ты сам бы никогда дошел. Это шокирует.

Обычно учишься и не понимаешь, что тебе на самом деле интересно. Ты немного здесь, немного там, а в итоге нигде и ни с кем. И вдруг ты начинаешь нащупывать почву, которая тебе по-настоящему интересна.

Я поняла, что мне очень интересен закат советской эпохи. Мне пришлось посмотреть огромное количество фильмов Перестройки. Особенно зацепил фильм «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова. В нем Рязанов открылся для меня совсем с другой стороны: это не фильм, под который крошатся салаты, это настоящий арт-хаус. Я увидела, сколь диаметрально отличаются поколение 70-х и 80-х. Generation gap выражается не только в одежде или манере речи, но и в том, как люди думают. И если был распад Союза, то на то были свои причины.

Сейчас я учусь на 3 курсе и понимаю, что пора думать о теме ВКР. И здесь у меня появилась новая академическая любовь — древнегреческая цивилизации. На меня огромное впечатление произвел Платон с его «Государством». Я захотела написать выпускную работу об античных идеалах политического устройства.

Конечно, увлечения нередко меняются. Но точно могу сказать, что через локусы всех моих исследований проходила и проходит одна важная нить — нить этики и морали. Сколь непредвзято я ни пытаюсь взглянуть на объект, в голове всегда стучит «что такое хорошо, а что такое плохо». Поэтому философия для меня — это учение не о том, как все получается, а о том, как все должно быть.

— Сложно сталкиваться с реальностью? 

Сложно.

Я приехала в Москву из Брянска, а в Брянск — из небольшого областного города Унеча. Москва —она красавица, а в глубинке застой. Ты видишь колоссальный отток населения и не знаешь: смогут ли люди найти свое место? не маргинализируются ли, не потеряют ли себя? От этого становится не по себе.

Идея создать Студсовет есть реакция, проявление моего и нашего «хватит». Если мы сумеем с помощью него что-то изменить и воспитать, то мы достигнем своей цели. Как сказал, цитируя Джона Стюарта Милля, Василий Павлович Жарков:

«Демократия — не картошка. Она не растет, пока мы спим. Благо, молодые спят мало».

Спим мы мало. Мы работаем. Мы пытаемся консолидировать молодую шанинскую общественность. Привить понимание, что если вы лично не решите проблему, то другим на нее плевать. Нужно воспитывать в себе чувство «не все равно». Начинать бороться на своем собственном уровне.

— Как тебе дался переезд в Москву?

Вначале я 9 лет училась в Унече. Затем родители перевели меня в лицей в Брянске. В итоге, последние два года обучения я жила в пансионе при Брянском городском лицее №1 им. А.С. Пушкина. Поэтому переезд в Москву не стал для меня чем-то катастрофическим.

Еще я благодарна своей лицейской учительнице математики Валентине Михайловне Маликовой. Она научила меня справляться с трудностями — впоследствии их было немало. Я поступила в университет и поняла, что придется разрываться на все. 

Но нужно уметь дожать. No pain, no gain. 
Поделиться: