Открытая образовательная площадка «Лидерство»
29 марта в МГОУ продолжила свою работу открытая образовательная площадка «Лидерство». Модератор открытой образовательной площадки – Нина Ивановна Яковлева, проректор по непрерывному образованию МГОУ. Гость и спикер — Федор Сергеевич Шеберстов, победитель Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России», председатель управляющего совета программы «Учитель для России», которую инициирует благотворительный фонд «Вклад в будущее» Сбербанка России. Участники открытой образовательной площадки – студенты, обучающиеся по программе «Лидерство» и директора школ Московской области – стажировочных площадок МГОУ.
Проект «Учитель для России» был запущен весной 2015 года — это общественная программа, привлекающая выпускников ведущих вузов России к преподаванию в школах и обеспечивающая подготовку молодых специалистов к преподавательской деятельности. Ф.С. Шеберстов обосновал своевременность такого проекта на современном этапе развития образования в России: «Школа – инструмент изменения жизни к лучшему». Также Фёдор Сергеевич подчеркнул, что мир состоит из людей и отношений, поэтому так важны сейчас внутренние, человеческие качества лидера.
Феномен лидерства на современном этапе – «все лидеры и лидера нет». По мнению Ф.С. Шеберстова это связано с тем, что отсутствует понимание смысловой наполненности позиции лидера. Лидер, с точки зрения Ф.С. Шеберстова, – человек способный помочь другим добиться поставленной цели и понять, что есть ОН сам.
В ходе открытой образовательной площадки Ф.С. Шеберстов представил своего соведущего Виктора Николаевича Саламатова — руководителя комплексных проектов развития лидерского потенциала, оценки и развития HiPo и управления преемственностью для международных и российских организаций.
Работа открытой образовательной площадки была организована в творческих группах. Участники примерили на себя разные роли и позиции по отношению к понятию персонализации, являющейся сегодня перспективой развития образования.
Участники активно вступали в дискуссию и задавали вопросы. Работа открытой образовательной площадки, организованная в режиме диалога с аудиторией, способствовала активному обсуждению новых тенденций образования, развития современной школы, педагогических компетенций.
Учебное заведение
