Педагогическая лаборатория «Музейная педагогика»
17 апреля 2019 года в рамках Фестиваля лучших образовательных практик состоялась педагогическая лаборатория «Музейная педагогика».
Модератор мероприятия – Лариса Ивановна Осечкина, к.п.н., доцент, директор центра управления образовательными системами, заведующая кафедрой непрерывного образования МГОУ.
С основным докладом выступила Светлана Петровна Исенко, доктор культурологии, профессор кафедры непрерывного образования МГОУ. Она рассказала об актуальных проблемах, перспективных направлениях развития и точках роста современного школьного музея. Основная дискуссия развернулась по следующим вопросам:
— что такое музей;
— музейная культура;
— музейная коммуникация;
— концепция «понимающего» музееведения;
— что такое художественно-эстетический вкус?
Ольга Васильевна Алёшкина, заведующая отделом образовательных программ ФГБУК «Государственный исторический музей-заповедник «Горки Ленинские», рассказала о перспективах реализации программ по предметным направлениям, проведении уроков в музеях, организации школы экскурсоводов для детей и подростков. Ольга Васильевна отметила, что основная задача социального партнёрства – интеграция образовательной и музейной систем, а также создание профессионального сообщества – ассоциации музейных педагогов.
Научный сотрудник Серпуховского историко-художественного музея Нина Александровна Стрелкова познакомила участников с проектом «Идём в музей», площадками которого стали Музей-заповедник «Дмитровский кремль», Егорьевский историко-художественный музей, Мемориальный музыкальный музей-заповедник П. И. Чайковского, «Клинское музейное объединение» Краеведческий музей, музей «Новый Иерусалим». Нина Александровна проинформировала участников мероприятия о взаимодействии педагогов и сотрудников музея в создании уроков для школьников.
Начальник отдела по организации деятельности клубных формирований военно-патриотического парка культуры и отдыха вооруженных сил Российской Федерации Парк «Патриот» Андрей Викторович Поединок рассказал о направлениях военно-патриотического воспитания детей и подростков, инициировал тему научно-исследовательских проектов для школьников.
С презентациями о деятельности музеев образовательных организаций выступили представители МАОУ СОШ №26 г. о. Балашиха, МАОУ СОШ № 7 с УИОП г. о. Домодедово, Губернского колледжа г. о. Серпухов, Люберецкого техникума имени Ю. А. Гагарина.
В завершение работы педагогической лаборатории были определены перспективные направления взаимодействия и точки роста музея образовательной организации.
Участники мероприятия вышли с инициативой проведения подобных встреч регулярно и на базах музейных комплексов и музеев образовательных организаций.
Учебное заведение
