Почему новым абитуриентам можно позавидовать
Завершился учебный год факультета рекламы и PR ИГУМО. Еще недавно отгремели последние экзамены летней сессии, а студенты уже с ностальгией вспоминают насыщенный и яркий сезон.
Что? Ностальгия по учебным семестрам? Удивляются только те, кто пока не знает, как строится в ИГУМО обучение будущих специалистов в сфере коммуникаций.
Лекции и конспекты занимают в нем далеко не главное место. Ведь «пиарщикам и рекламистам» предстоит работать в инновационных, постоянно меняющихся отраслях – от digital до организации мероприятий. Учебников по ним, как правило, еще не написано или они быстро устаревают. Поэтому учиться нужно другими путями.
Например, очень важно постоянное общение с профессионалами-практиками. Каждую неделю на факультете рекламы и PR идут мастер-классы состоявшихся профи – креативных директоров, владельцев агентств, продюсеров и пресс-секретарей. Вспомним самые яркие встречи года.
Продюсер и режиссер Анна Осипанова (снимала рекламные ролики для Tele2, KFC и других известных брендов) рассказала об отношениях в «рекламном треугольнике» – между агентством, продакшн-студией и заказчиком. И, кроме того, дала будущим коллегам несколько ценных советов на тему, как снять крутой ролик, несмотря на «сопротивление» клиента:
Бренд-директор Олеся Кузенкова, основатель собственного агентства, поделилась со студентами опытом реальной работы в сфере промо-акций, ивентов и спортивного маркетинга. Искренняя история взлетов и падений, трудностей в начале пути и их преодоления по-настоящему тронула студентов. У ребят появилась мотивация добиться собственных успехов, идти к цели, несмотря на препятствия:
Директор по маркетингу компании Ostrovok.ru Екатерина Белоусова поведала о том, почему не бывает «пиарщика вообще». Направление работы – аналитическое или творческое – нужно выбирать в зависимости от способа мышления. Например, сотрудникам, ведущим социальные медиа, нужно быть не только креативными, но и психологически устойчивыми, а пресс-секретарям в свою очередь необходимо быть крайне внимательными и скрупулезными:
Специалист по социальным сетям Алина Ваулина работает в крупнейшем коммуникационном агентстве России – SPN Communications. Она раскрыла несколько производственных секретов, о которых не догадываются блогеры-любители.
Кстати, SPN Communications – одна из постоянных площадок производственной практики студентов факультета рекламы и PR. А практика – это еще один важнейший способ обучаться профессии. Об этом рассказала выпускница факультета Елена Михеева. Еще недавно она пришла на практику в ивент-агентство, влюбилась в индустрию мероприятий и теперь работает с такими клиентами, как МТС.
А студенты 2-го курса получили возможность пройти практику на масштабных проектах, реализуемых ИГУМО. Они вели аналитику для информагентства «Евразийское женское сообщество», развивали портал «Одаренные дети», продвигали фестиваль современного искусства DOCA:
Помимо практики для роста профессионализма важно развивать собственные проекты. Институт всегда стремится в этом помочь, и совместно можно добиваться заоблачных результатов. Хороший пример – созданный студентами «ВКонтакте» паблик «KULTPROSVET.», который в этом году перешагнул за отметку в 50 тысяч подписчиков и получил в награду «огонь Прометея»:
А что же учебная программа? Она также запомнилась новшествами. Так, на проектном практикуме теперь первокурсников учат готовить и защищать собственные проекты, а второй курс осваивает подготовку текстов и иллюстраций для соцсетей. А поскольку современным рекламистам и пиарщикам никуда без «фотошопа» и «иллюстратора», овладеть ими можно в рамках курса «Основы графического дизайна»:
Вот таким студенты запомнили этот учебный год. А в деканате нам намекнули: следующий год будет еще ярче и насыщеннее, поэтому заранее завидуем новым первокурсникам факультета рекламы и PR.
Сухроб Шарипов, 2-й курс факультета журналистики
Учебное заведение
Институт гуманитарного образования и информационных технологий
г. Москва
Есть представитель
