Предложения МГУПС (МИИТ) по кадровому обеспечению безопасности прозвучали на заседание Коллегии Ространснадзора

В выступлении председателя Общественного совета при Ространснадзоре В.Л. Белозёрова было отмечено, что дополнительное профессиональное образование (ДПО) является главным фактором обеспечения безопасности эксплуатационного процесса и транспортной безопасности.
Система ДПО должна логично дополнять процесс подготовки квалифицированных специалистов в вузах.  И сегодня, несмотря на сложности в экономике, сокращение расходов на дополнительное профессиональное образование (ДПО) недопустимо.
Существующая законодательная база позволяет вести деятельность в сфере ДПО всем желающим организациям и учреждениям, имеющим равные возможности для участия в конкурсах на реализацию программ переподготовки и повышения квалификации.
Сегодня для ведения этой деятельности не требуется государственной аккредитации, то есть ДПО целиком и полностью попадает в сферу рыночной среды.
Всем известно, что основным фактором, определяющим победу в конкурсных процедурах, является самые низкие цены за предлагаемые услуги.
При этом заказчик образовательных услуг не учитывает, что победители не обладают:
необходимым опытом работы;
знанием потребностей и рисков реального производства;
наличием необходимой учебно-методической базы;
возможностью подбора квалифицированных преподавателей.
Низкие цены, как правило, означают не очень высокое качество. Это несёт угрозу требуемому уровню ДПО персонала, а для стратегически важных отраслей, конкретно для транспорта, эта угроза приобретает прогрессирующий характер для безопасности перевозочного процесса и транспортной безопасности со всеми вытекающими последствиями.
Как избежать угрозы деятельности в сфере ДПО, противоречащей интересам транспорта?
Оптимальный путь – законодательное закрепление обязательной государственной аккредитации деятельности в сфере ДПО для стратегических отраслей, связанных с необходимостью обеспечения безопасности эксплуатационного процесса и транспортной безопасности.
Это, так сказать, программа максимум, решаемая на уровне Правительства РФ, Минобрнауки России. Программа минимум – ужесточение к требованиям для победы в конкурсах: (курс обучения – не менее 72 часов, наличие у претендентов учебной и методической базы, опыта работы в сфере кадрового обеспечения эксплуатационной и транспортной безопасности и т.д.).
Изменять ситуацию в сфере ДПО на транспорте необходимо. Экономия от секвестирования расходов на этот вид деятельности, поиска более «дешёвых» образовательных услуг весьма сомнительна.
Последствия могут быть весьма печальными и грозят громадными убытками от браков, аварий, просчётов в управлении эксплуатационным процессом, несанкционированного вмешательства в  деятельность транспорта.
Но главные потери заключаются в угрозе для здоровья и жизни персонала и потребителей услуг транспорта и падении уровня престижа отрасли и профессии транспортника.
Этого допустить нельзя, и особая роль здесь принадлежит Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, как интегратору деятельности по надёжному кадровому обеспечению эксплуатационной и транспортной безопасности.
Член коллегии Ространснадзора, ректор МГУПС (МИИТ) Б.А. Лёвин считает весьма актуальными предложения, высказанные в выступлении В.Л. Белозёрова.
Отметим, что это выступление было основано на позиции МИИТ.

источник: Сайт Минтранса России, отдел по связям с общественностью


Поделиться: