Президент РУТ (МИИТ) Борис Лёвин выступил на итоговой коллегии Росжелдора
На итоговой коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта с докладом выступил Борис Лёвин, член коллегии, президент Ассоциации вузов транспорта, президент РУТ (МИИТ). В своем докладе он представил основные направления научной деятельности вузов транспорта в современных условиях, которые связаны с дальнейшим развитием транспорта и реализацией отраслевой программы импортозамещения. Основная проблема сегодня — наличие «узких мест» в непрерывной подготовке научно-педагогических кадров (НПК) для транспорта и их своевременной ротации. Кроме этого, вузовская наука слабо связана с производством и далеко не всегда оказывается в фокусе внимания предприятий при распределении заказов на проведение научно-технических работ. Для разрешения этих и других актуальных вопросов докладчик предложил просить Минтранс России наделить более широкими полномочиями Отраслевой центр подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации РУТ (МИИТ) (оценка обеспеченности докторами и кандидатами наук сегодня и на перспективу; формирование общеотраслевого плана подготовки НПК; оценка возможностей аспирантур и докторантур вузов и пр.). Руководители вузов должны создавать диссертационные советы, обеспечивающие максимальный охват научных специальностей и потребностей регионов. Особое внимание надо обратить на новую научную специальность «Техносферная безопасность транспортных систем». Предприятия транспортного комплекса должны иметь устойчивую ориентацию на научный потенциал вузов и сосредоточить на их базе проведение перспективных исследований и разработок, в том числе для обеспечения регионов современным рельсовым транспортом в самом широком смысле этого понятия. Связь вузовской науки с производством сегодня становится всё более актуальной для реализации отраслевой программы импортозамещения. При этом вузам нет необходимости всегда начинать «с нуля». Целесообразно проанализировать результаты неиспользованных в производственном секторе научных исследований и разработок последних лет и предложить их для внедрения на транспорте отечественной техники и технологий. Первостепенным шагом для решения этих задач, по мнению Бориса Лёвина, должен стать целевой заказ Минтранса одному из ведущих вузов на формирование отраслевого банка данных существующих и перспективных научных разработок высших учебных заведений и научных центров транспорта.Учебное заведение
