Проблему подростковой компьютерной зависимости поднял на страницах печати магистрант программы «Экономическая политология» Виктор Мома

Мы живем в информационном обществе, в котором люди активно занимаются переработкой, хранением, использованием информации. На площадках социальных сетей: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Ask, Tumbler подростками формируются платформы для сетевого общения. Школа не может находиться в стороне от развития информационной среды для обучающихся, более того необходимо выходить на качественный уровень коммуникацией с учениками.
Основной причиной возникновения компьютерной зависимости, по наблюдениям психологов, является отсутствие у человека устойчивых социальных связей в жизни, неудовлетворенность собой и своим статусом. Посредством социальных сетей можно удовлетворить чувство нужности, так как виртуальный мир имеет неограниченные возможности и легкодоступен. Однако такая «виртуальная социализация» так и остается виртуальной и в реальной жизни самооценку личности не повышает и не дает возможности самореализации и самовыражения. Поэтому напрашивается достаточно простой вывод о том, что нужно повышать чувство собственной значимости у ребенка, используя как инструмент современные онлайн-коммуникации.
Магистрант программы «Экономическая политология» Виктор Мома поделился своим положительным опытом в этой сфере:
«Наше ученическое самоуправление начало свою работу в области социальных коммуникаций через сеть «ВКонтакте», создав группу «Школьная Республика на набережной» (Совет школы № 1394, корпуса 1147: https://vk.com/pravitelistvo1147). Группа «ВКонтакте» позволяет 24 часа в сутки быть на связи всем участникам самоуправления «школьной жизнью». Группа была создана в связи с необходимостью подготовки мероприятия «День знания». У ребят часто возникали предложения, идеи, вопросы по организации, они не могли терпеть до следующего дня. Мы создали группу, где при подготовке моделировали ситуации, задавали вопросы, давали задания. В группу выкладывали музыку для мероприятия, сценарий, план работы. Группа стала всеобщей рабочей площадкой активистов. Для меня, как для педагога, особенно важно то, что это не виртуальная социализация, а действительная возможность самореализации в жизни. Таким образом, родилась система работы с ученическим активом посредством социальных сетей».
Поделиться: