Проблемы дошкольного образования
15 ноября в РАНХиГС проходит Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование: проблемы и перспективы развития». Доступна прямая трансляция.
Мероприятие направлено на формирование механизмов реализации национального проекта «Образование» и организовано Центром экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС, Федеральным институтом развития образования (ФИРО) РАНХиГС совместно с Фондом поддержки образования. Тематику обозначила модератор, заместитель директора ЦЭНО РАНХиГС Елена Полушкина.
Ведущий советник Аналитического центра при Правительстве РФ, к.пед.н. Инна Каракчиева рассказала о дошкольном образовании (ДО) в контексте нацпроекта «Образование». «Спасибо Центру экономики непрерывного образования РАНХиГС за то, что поднимает такие вопросы», - подчеркнула спикер и отметила огромный рост интереса общественности к теме ДО. Она особо остановилась на масштабности задач по реформированию образовательных систем, трансформации систем управления и позиционированию дошкольного образования. По мнению г-жи Каракчиевой, необходимо позиционирование дошкольного образования, и это должно найти отражение в нацпроекте «Образование». В нем дошкольному образованию посвящены два федеральных проекта: ФП-3 «Поддержка семей, имеющих детей» и ФП-4 «Успех каждого ребенка».
О новых подходах к оценке параметров региональных систем дошкольного образования рассказал ведущий научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса, лауреат премии Президента РФ, к.техн.н. Валерий Григорьев.
Ведущий научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС, к.э.н. Елена Семионова раскрыла вопрос доступности качественного дошкольного образования в России, отметив, что в каждом из федеральных округов страны детей больше, чем имеется мест в детсадах.
Выступление директора ЦЭНО РАНХиГС, директора по стратегии и методологии ФИРО РАНХиГС, члена экспертной группы по национальному проекту «Образование», д.э.н. Татьяны Клячко посвящено стратегии развития дошкольного образования и связанных с ним экономических проблемах.
Конференция проводится в рамках проекта «Основные тенденции развития и реформирования российской системы образования» РАНХиГС. В ней принимают участие представители экспертной группы и общественно-делового совета по национальному проекту «Образование» и других профильных экспертных сообществ.
Учебное заведение
