«Психолого-педагогическое сопровождение и организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью»

29 января 2020 года на базе многофункционального здания МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» г.о. Красногорск Московской области прошел региональныйсеминар «Психолого-педагогическое сопровождение и организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью».

Организатор Конференции – Центр сопровождения обучения детей с ОВЗ Института развития образования АСОУ.

В семинаре приняли участие более 100 человек из 34 муниципальных образований Московской области, в том числе специалисты муниципальных органов управления образованием, руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие инклюзивное образование и образование детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (педагоги-психологи, тьюторы, учителя-дефектологи).

Цель Семинара: выявить успешные практики и осуществить обмен инновационным опытом по организациипсихолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностьюв рамках инклюзивного образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В программе семинара были представлены эффективные модели инклюзии и успешного практического опыта образовательных организаций Московской области по психолого-педагогическому сопровождению и организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью:

МБОУ «Образовательный центр «Созвездие», г.о. Красногорск«Организационно-педагогические основы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучения, воспитания и развития лиц с ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов от 0 до 23 лет с позиций междисциплинарного подхода в системе образования г.о. Красногорск. Реальность и перспективы развития»
МБДОУ №3 «Ромашка», г.о. Реутов «Преемственность детского сада и школы при сопровождении детей с нарушениями зрения»
МБОУ «СОШ №4», г.о. Реутов «Здоровьесберегающие технологии как средство формирования инклюзивной культуры у участников образовательного процесса»
МБОУ «Образовательный центр №1», г.о. Ивантеевка «Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий для обучающихся с РАС»
МОУ «Дашковская СОШ», г.о. Серпухов«Модель ранней профилизации как инструмент формирования устойчивой позиции у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в выборе дальнейшего профессионального маршрута в условиях образовательной организации»
МБОУ «СОШ № 22», г. о. Балашиха«Разработка вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на надомном обучении и длительном лечении»
МУ ДПО «Методический центр», г.о. Электросталь «Из опыта организации специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в г. Электросталь»
МОУ «СОШ №19», г.о. Электросталь «Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа – 2019 год»: передовой опыт победителя регионального этапа»
С приветственным словом к участникам Семинара обратился Барсуков Игорь Евгеньевич, директор Института развития образования АСОУ

В ходе работы Семинара были обсуждены следующие вопросы:

- взаимодействие участников образовательного процесса по психолого-педагогическим вопросам в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и с использованием дистанционных образовательных технологий;

- условия организации инклюзивного образовательного пространства, в том числе Доступной среды в образовательных организациях;

- успешный опыт социализации обучающихся с ОВЗ в условиях вариативных форм образования, в том числе дополнительного образования, обучающихся с ОВЗ;

- опыт по вопросам самоопределения и организации профориентационной работы для детей с ОВЗ и инвалидностью.

В качестве дальнейших актуальных направлений развития в реализации вариативных форм образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях были обозначены:

организационно-техническое обеспечение вариативных форм образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в том числе, в реализации: ранней помощи детям с нарушениями в развитии; адаптированных программ всех уровней общего образования; образовательных программ общего образования с применением дистанционных образовательных технологий;
разработка и внедрение социально-значимых проектов, стратегических и перспективных направлений по развитию образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на территории Московской области.
Участники Семинара проявили большую заинтересованность в обсуждении рассматриваемой проблематики, отмечая актуальность тематики и важность проведения подобных мероприятийна регулярной основе.
Поделиться: