«Путевые заметки». Однажды в Бельгии…
«Путевые заметки». Однажды в Бельгии…
В октябре 2011 года Московская государственная академия делового администрирования и Университетский колледж Гент (Бельгия) подписали двусторонний договор о сотрудничестве в сфере мобильности преподавателей и студентов ВУЗов, а также поддержке друг друга в различных образовательных проектах.
В рамках данного договора студентки 3 курса факультета Мировой экономики МГАДА Гагина Варвара и Заклязминская Дарья поехали на обучение в Университетский колледж Гент на весенний семестр 2012 года по программе «Международный менеджмент». По окончании обучения в июле 2012 года Варвара и Дарья сдадут экзамены в Генте и получат приложение к диплому, подтверждающее их обучении за рубежом.
Университетский колледж Гент расположен в городе с одноименным названием. Точная дата возникновения города до сих пор не известна, но уже к VII веку город был крупным поселением. Гент славится не только своей великолепной средневековой архитектурой, известными уроженцами и жителями (в числе которых императоры, философы, художники, композиторы), своими историческими корнями, уходящими в далекое прошлое, но действительно высоким и качественным уровнем образования. Сейчас Гент - это крупный учебный центр, одно из центральных мест в котором занимает Университетский колледж Гент, в котором на протяжении 5 месяцев предстоит учиться студенткам нашей Академии.
Варвара и Дарья уже больше двух месяцев живут и учатся в Бельгии. Своими первыми впечатлениями о поездке они поделились в этих путевых заметках:
«В течение всего полета мы испытывали чувство волнения и трепета, все-таки мы первые, как ни как! А первооткрывателем всегда быть волнительно. Помимо этого поездка в Гент оказалась для нас первым шагом во взрослую жизнь.
Если честно, мы были довольно сильно взволнованы, потому что всё вокруг было новое.. и улицы и дома и люди вокруг. И видимо вместе с этим пришло сомнение, больше похожее на маленькую панику.. правильно ли мы едем, на тот ли поезд сели, к тому ли трамваю подошли..
Впрочем, дорога не была столь страшным испытанием, как показалось вначале.
Как ни странно, но практически в первую очередь мы обратили внимание на различия в языках внутри страны, т.е. на различные языковые регионы. В Брюсселе, к примеру, говорят на французском, а в Генте - на голландском языке. К счастью, большая часть населения владеет английским, помимо этого люди здесь открытые и приветливые, поэтому сложностей в общении у нас не возникает. Из Брюсселя, куда мы приземлились, ещё около часа езды на поезде и вот мы на месте. Перед глазами долгожданная надпись Gent – St. Pieters. В Генте нас встречал молодой человек (наш друг по переписке) по имени Дрис, который стал нашим проводником: показал город, магазины, интересные места и достопримечательности. В общем, всё, что нам могло понадобиться.
В Генте мы живем на Keramiekstraat, 80. Длинные названия улиц на голландском языке уже не пугают. Всего за несколько месяцев наша улица, да и другие улочки города уже почти стали родными. Keramiekstraat, 80 - это адрес кампуса Везалиус, где целый этаж отведен под иностранных студентов, которые могут общаться и рассказывать о своей культуре и стране. Здесь каждый вечер при готовке ужина на общей кухне собирается столько людей разных национальностей, что становится шумно и весело.
В общем, Гент – это целиком и полностью студенческий город.
Сам Университетский колледж (а вернее то здание в котором учимся мы) представляет собой внушительных размеров комплекс с несколькими корпусами, большими стадионами для игры в футбол, баскетбол и пр., а также с лужайками, на которых студенты проводят свою большую перемену. В каждом корпусе по четыре или пять этажей, а также везде есть свое кафе или пиццерия. Так как студентов очень много, то это вполне разумно для избегания очереди. Когда на улице довольно тепло и светит солнце, большинство студентов высыпают на улицу и устраиваются на обед везде, где только можно: на лавочках, на бордюрах, на траве, да и просто на асфальте. Здесь это вообще частое явление. Практически вездеможно заметить людей, сидящих в «позе лягушки» на полу в магазине, в аэропорту или даже посреди площади.
Что же касается самого процесса обучения, то список дисциплин у нас довольно объемный, но пойдем по порядку:
1. Multivariate Statistics and Economic Applications - Многомерные статистики и экономические приложения
На лекциях по этому предмету мы изучаем программу по работе со статистическими данными. Надо признать, что изучение такого рода предмета здесь было бы практически невозможно без той основательной базы, которую нам дал профессор МГАДА Ревякин Александр Михайлович. В самом начале каждому из нас дали свою тему для изучения, и к концу семестра мы должны предоставить своего рода статистический анализ по своей теме.
2. Project Management Simulator – Симулятор управления проектами
На наш взгляд это один из наиболее интересных предметов. Тут нам дается минимум теории и максимум практики.
На самом первом занятии нас разбили на две команды и дали одно задание на всех (в нашей команде мы, молодой человек из Чехии и две девушки из Литвы и из Латвии). Задание заключается в следующем: существует довольно крупная компания, которая хочет расширить границы своих владений, открыв еще один филиал в другом городе. Обеим командам дается условный бюджет, условные сроки, в которые они должны уложиться.
У нас есть почта, на которую мы постоянно получаем письма с теми или иными вопросами, на которые естественно мы должны ответить. В процессе поиска ответа мы изучаем довольно много актуальной на данной момент литературы, составляем собственные рабочие матрицы и планы, в общем, все как в настоящей компании при работе над проектом. А потом, каждый понедельник, преподаватель подводит итоги недели и говорит, за какой командой преимущество. И, конечно, объясняет нам наши ошибки.
Хочу заметить, что наша команда пока лидирует и с приличным отрывом!
3. Sales Management and Marketing – Управление продажами. Маркетинг
Тут название предмета говорит само за себя. Здесь все просто. Обычные лекции, которые нам читает преподаватель. По этому предмету нам также предстоит написать работу, сделанную группой. В нашей группе мы с Дашей и три француженки.
4. Business Processes and Services - Бизнес-процессы и услуги
Это тоже курс лекций, правда, не совсем обычных. Преподаватель дает нам материал, все время, ссылаясь на реальные компании, фирмы, действующие на рынке сейчас, а не много лет назад. На экзамене нам будет дана какая-то проблемная ситуация, и мы просто должны будем найти различные пути решения, использую наши знания и интуицию.
5. Flanders, Beligum and the Low Countries - Фландрия,Бельгия и страны Бенилюкса
На этом предмете нам рассказывается история Бельгии, ее экономическое развитие, современное состояние страны и ее связи с внешним миром. Иногда мы проводим выездные занятия. Например, дважды мы выезжали в Брюссель, где проводилась обзорная экскурсия по столице. А во второй раз мы даже посетили здание ЕС, где все оборудовано по последнему слову техники. Было очень интересно. К концу обучения мы должны будем предоставить доклад о своей стране, ее истории, экономике, социальной сфере.
6. PublicManagement - Государственное управление
На этом предмете всё просто (во всяком случае для нас!). Стандартные лекции и реферат к экзамену.
7. SustainableDevelopment - Устойчивое развитие
Это, наверное, самый простой предмет с точки зрения понимания. Привычные лекции и не менее привычный экзамен с билетами.
В целом о предметах хочется сказать, что все они очень интересные. В начале, конечно, воспринимать все исключительно на английском языке было довольно сложно, но сейчас с этим у нас уже не возникает проблем.
Преподаватели очень лояльно и с большим пониманием относятся к иностранным студентам, всегда готовы помочь с написанием работ, или просто ещё раз объяснить лекцию. В конце каждого дня пройденные лекции выкладываются на сайт института, откуда мы можем их скачать себе и просмотреть материал еще раз.
Когда мы собирались сюда ехать, то в качестве основной цели ставили конечно совершенствование английского языка.
Ну и конечно любопытство (куда же без него) не давало покоя. Хотелось посмотреть на мир и познакомиться с новыми людьми. Хотелось узнать, насколько сильно отличается европейская система обучения от нашей. Хотелось проверить самих себя (ведь дома, в России мы живем с родителями), узнать как это, когда ты живешь практически один в чужой стране».
В октябре 2011 года Московская государственная академия делового администрирования и Университетский колледж Гент (Бельгия) подписали двусторонний договор о сотрудничестве в сфере мобильности преподавателей и студентов ВУЗов, а также поддержке друг друга в различных образовательных проектах.
В рамках данного договора студентки 3 курса факультета Мировой экономики МГАДА Гагина Варвара и Заклязминская Дарья поехали на обучение в Университетский колледж Гент на весенний семестр 2012 года по программе «Международный менеджмент». По окончании обучения в июле 2012 года Варвара и Дарья сдадут экзамены в Генте и получат приложение к диплому, подтверждающее их обучении за рубежом.
Университетский колледж Гент расположен в городе с одноименным названием. Точная дата возникновения города до сих пор не известна, но уже к VII веку город был крупным поселением. Гент славится не только своей великолепной средневековой архитектурой, известными уроженцами и жителями (в числе которых императоры, философы, художники, композиторы), своими историческими корнями, уходящими в далекое прошлое, но действительно высоким и качественным уровнем образования. Сейчас Гент - это крупный учебный центр, одно из центральных мест в котором занимает Университетский колледж Гент, в котором на протяжении 5 месяцев предстоит учиться студенткам нашей Академии.
Варвара и Дарья уже больше двух месяцев живут и учатся в Бельгии. Своими первыми впечатлениями о поездке они поделились в этих путевых заметках:
«В течение всего полета мы испытывали чувство волнения и трепета, все-таки мы первые, как ни как! А первооткрывателем всегда быть волнительно. Помимо этого поездка в Гент оказалась для нас первым шагом во взрослую жизнь.
Если честно, мы были довольно сильно взволнованы, потому что всё вокруг было новое.. и улицы и дома и люди вокруг. И видимо вместе с этим пришло сомнение, больше похожее на маленькую панику.. правильно ли мы едем, на тот ли поезд сели, к тому ли трамваю подошли..
Впрочем, дорога не была столь страшным испытанием, как показалось вначале.
Как ни странно, но практически в первую очередь мы обратили внимание на различия в языках внутри страны, т.е. на различные языковые регионы. В Брюсселе, к примеру, говорят на французском, а в Генте - на голландском языке. К счастью, большая часть населения владеет английским, помимо этого люди здесь открытые и приветливые, поэтому сложностей в общении у нас не возникает. Из Брюсселя, куда мы приземлились, ещё около часа езды на поезде и вот мы на месте. Перед глазами долгожданная надпись Gent – St. Pieters. В Генте нас встречал молодой человек (наш друг по переписке) по имени Дрис, который стал нашим проводником: показал город, магазины, интересные места и достопримечательности. В общем, всё, что нам могло понадобиться.
В Генте мы живем на Keramiekstraat, 80. Длинные названия улиц на голландском языке уже не пугают. Всего за несколько месяцев наша улица, да и другие улочки города уже почти стали родными. Keramiekstraat, 80 - это адрес кампуса Везалиус, где целый этаж отведен под иностранных студентов, которые могут общаться и рассказывать о своей культуре и стране. Здесь каждый вечер при готовке ужина на общей кухне собирается столько людей разных национальностей, что становится шумно и весело.
В общем, Гент – это целиком и полностью студенческий город.
Сам Университетский колледж (а вернее то здание в котором учимся мы) представляет собой внушительных размеров комплекс с несколькими корпусами, большими стадионами для игры в футбол, баскетбол и пр., а также с лужайками, на которых студенты проводят свою большую перемену. В каждом корпусе по четыре или пять этажей, а также везде есть свое кафе или пиццерия. Так как студентов очень много, то это вполне разумно для избегания очереди. Когда на улице довольно тепло и светит солнце, большинство студентов высыпают на улицу и устраиваются на обед везде, где только можно: на лавочках, на бордюрах, на траве, да и просто на асфальте. Здесь это вообще частое явление. Практически вездеможно заметить людей, сидящих в «позе лягушки» на полу в магазине, в аэропорту или даже посреди площади.
Что же касается самого процесса обучения, то список дисциплин у нас довольно объемный, но пойдем по порядку:
1. Multivariate Statistics and Economic Applications - Многомерные статистики и экономические приложения
На лекциях по этому предмету мы изучаем программу по работе со статистическими данными. Надо признать, что изучение такого рода предмета здесь было бы практически невозможно без той основательной базы, которую нам дал профессор МГАДА Ревякин Александр Михайлович. В самом начале каждому из нас дали свою тему для изучения, и к концу семестра мы должны предоставить своего рода статистический анализ по своей теме.
2. Project Management Simulator – Симулятор управления проектами
На наш взгляд это один из наиболее интересных предметов. Тут нам дается минимум теории и максимум практики.
На самом первом занятии нас разбили на две команды и дали одно задание на всех (в нашей команде мы, молодой человек из Чехии и две девушки из Литвы и из Латвии). Задание заключается в следующем: существует довольно крупная компания, которая хочет расширить границы своих владений, открыв еще один филиал в другом городе. Обеим командам дается условный бюджет, условные сроки, в которые они должны уложиться.
У нас есть почта, на которую мы постоянно получаем письма с теми или иными вопросами, на которые естественно мы должны ответить. В процессе поиска ответа мы изучаем довольно много актуальной на данной момент литературы, составляем собственные рабочие матрицы и планы, в общем, все как в настоящей компании при работе над проектом. А потом, каждый понедельник, преподаватель подводит итоги недели и говорит, за какой командой преимущество. И, конечно, объясняет нам наши ошибки.
Хочу заметить, что наша команда пока лидирует и с приличным отрывом!
3. Sales Management and Marketing – Управление продажами. Маркетинг
Тут название предмета говорит само за себя. Здесь все просто. Обычные лекции, которые нам читает преподаватель. По этому предмету нам также предстоит написать работу, сделанную группой. В нашей группе мы с Дашей и три француженки.
4. Business Processes and Services - Бизнес-процессы и услуги
Это тоже курс лекций, правда, не совсем обычных. Преподаватель дает нам материал, все время, ссылаясь на реальные компании, фирмы, действующие на рынке сейчас, а не много лет назад. На экзамене нам будет дана какая-то проблемная ситуация, и мы просто должны будем найти различные пути решения, использую наши знания и интуицию.
5. Flanders, Beligum and the Low Countries - Фландрия,Бельгия и страны Бенилюкса
На этом предмете нам рассказывается история Бельгии, ее экономическое развитие, современное состояние страны и ее связи с внешним миром. Иногда мы проводим выездные занятия. Например, дважды мы выезжали в Брюссель, где проводилась обзорная экскурсия по столице. А во второй раз мы даже посетили здание ЕС, где все оборудовано по последнему слову техники. Было очень интересно. К концу обучения мы должны будем предоставить доклад о своей стране, ее истории, экономике, социальной сфере.
6. PublicManagement - Государственное управление
На этом предмете всё просто (во всяком случае для нас!). Стандартные лекции и реферат к экзамену.
7. SustainableDevelopment - Устойчивое развитие
Это, наверное, самый простой предмет с точки зрения понимания. Привычные лекции и не менее привычный экзамен с билетами.
В целом о предметах хочется сказать, что все они очень интересные. В начале, конечно, воспринимать все исключительно на английском языке было довольно сложно, но сейчас с этим у нас уже не возникает проблем.
Преподаватели очень лояльно и с большим пониманием относятся к иностранным студентам, всегда готовы помочь с написанием работ, или просто ещё раз объяснить лекцию. В конце каждого дня пройденные лекции выкладываются на сайт института, откуда мы можем их скачать себе и просмотреть материал еще раз.
Когда мы собирались сюда ехать, то в качестве основной цели ставили конечно совершенствование английского языка.
Ну и конечно любопытство (куда же без него) не давало покоя. Хотелось посмотреть на мир и познакомиться с новыми людьми. Хотелось узнать, насколько сильно отличается европейская система обучения от нашей. Хотелось проверить самих себя (ведь дома, в России мы живем с родителями), узнать как это, когда ты живешь практически один в чужой стране».
Учебное заведение
