Путём обновления и преемственности

 Представляя нового ректора РУТ (МИИТ) Александра Климова, мы сообщали, что он стал восемнадцатым руководителем в истории университета.

За 122 года государство неоднократно ставило перед ведущим транспортным вузом страны новые задачи, повышало его статус, требующий модернизации структуры университета.

Происходящая при этом смена руководства никогда не была стандартной технической процедурой. Пост ректора доставался надёжным и авторитетным преемникам, которые не подвергали ломке богатейшие традиции вуза, бережно относились к профессорско-преподавательскому составу, предоставляя ему все возможности для реализации творческого потенциала в новых условиях.

Александр Климов идёт по этому пути. 26 ноября, выступая перед членами ректората, он подчеркнул, что радикально «ломать» структуру университета не собирается. Её модернизация будет проходить обдуманно и обоснованно. Все новации будут внедряться только после того, как будет доказана их необходимость и эффективность.

Кадровая политика не будет иметь ничего общего с шоковой терапией. Валентин Виноградов продолжит работу на посту первого проректора, отвечающего за образовательный процесс. Ключевые фигуры из прежнего руководства, в первую очередь Борис Лёвин, возглавлявший университет более двадцати лет, продолжат работу в РУТ (МИИТ) в новых должностях, что обеспечит преемственность в развитии вуза.

Выполнение задач, которые сегодня поставлены перед РУТ (МИИТ) Президентом страны и руководством Минтранса, связанные с встраиванием в цифровую экономику, международный образовательный рынок, открытием востребованных работодателями специальностей и направлений подготовки, потребует оптимальных форматов общения с бизнесом, реализации проектных подходов в образовании и т.д.

Для этого нужны новые подходы к подготовке научно-педагогических кадров, привлечение к образовательному процессу авторитетных специалистов международного уровня.

При этом Александр Климов очень рассчитывает на нынешних руководителей структурных подразделений, заведующих кафедрами, преподавателей, учёных, аспирантов.

У них есть все возможности для того, чтобы «переформатировать» себя под новые задачи и максимально проявить свой творческий потенциал.

источник: Отдел по связям с общественностью
Поделиться: