РУТ (МИИТ) обеспечивает научное сопровождение проекта ВСМ
На очередном заседании Объединённого учёного совета (ОУС) ОАО «РЖД» был рассмотрен вопрос научного сопровождения проектирования и строительства высокоскоростной железнодорожной пассажирско-грузовой магистрали (ВСМ). Деятельностью в этой области занимается Экспертный совет ВСМ, который возглавляет президент Ассоциации вузов транспорта, президент РУТ (МИИТ), член ОУС ОАО «РЖД» Борис Лёвин. В составе совета 284 эксперта из ведущих вузов, научных организаций и проектных институтов. РУТ (МИИТ) представлен большинством - 49 экспертов, в их числе ведущие учёные и специалисты, которые возглавляют рабочие группы и отвечают за ключевые системы проекта. В своём докладе Борис Лёвин подробно остановился на основных аспектах деятельности научного сообщества в сфере ВСМ. 1. Достигнуты эффективные результаты в областях научного сопровождения по верхнему строению пути и земляному полотну; искусственным сооружениям; электроснабжению; электросвязи. На Московском транспортном узле проведено имитационное моделирование технологии работы станций Москва-Пассажирская-Курская и Москва-Техническая-Курская при реализации целевой схемы ВСМ и МЦД. Разработан перечень предложений по увязке ВСМ и МЦД. 2. Проведённые исследования составляют серьёзный научный задел для дальнейшей реализации проекта и, в этой связи, определяют перспективные направления деятельности Экспертного совета ВСМ, в том числе в рамках проекта ВСМ «Евразия». Основные вопросы дальнейшего научного сопровождения: колея 1520 или 1435; эстакадный или наземный вариант строительства; какие Российские изделия, научные разработки планируется использовать; подготовка кадров (объёмы, сроки, территориальная потребность). 3. В настоящее время линия ВСМ «Евразия» охватывает территории 6 государств. Важнейшая задача – объединить ВСМ стран Европы и Азии в комплексную высокотехнологичную транспортную систему. Основные цели проекта: организация дальних пассажирских перевозок; специализированный грузовой подвижной состав на ВСМ; ускоренная доставка грузов; разработка унифицированного подвижного состава. Актуальным вопросом является необходимость дальнейшей консолидации деятельности научного сообщества в сфере ВСМ в форматах: проекта «Метро региона METR» (Middle East, Europe, Turkey, Russia) и Форума городов Нового Железнодорожного Шелкового Пути.Учебное заведение
