Школа преподавателя РКИ: итоги первого семестра

Школа преподавателя РКИ начала работать в Институте Пушкина в октябре 2016 года. Уже полтора года два раза в месяц лучшие преподаватели факультета обучения русскому языку (ФОРКИ), подготовительного и филологического факультетов бесплатно знакомят всех желающих со своими  знаниями и умениями в области преподавания РКИ.

«Мы не ставили перед собой задачу прочитать классический курс лекций по методике РКИ ни в прошлом, ни текущем учебном году, но некоторые лекции затрагивали глобальные проблемы нашей науки. На каждой лекции присутствует от 40 до 80 человек, и эти цифры показывают возросший интерес  к работе Школы в этом учебном году. Мы рады видеть на наших занятиях столько заинтересованных лиц», - рассказывает куратор Школы преподавателя РКИ Елена Нечаева.

В первой половине 2017/2018 учебного года темами занятий были следующие:

- «Современное состояние методики РКИ» (профессор Л.Л. Вохмина);

- «Основополагающие принципы методики РКИ» (профессор И.А. Орехова);

- «Межпредметные  связи при обучении РКИ иностранных студентов в период стажировки в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» (профессор М.Н. Шутова).

Интерес  к  другим  темам,  предложенным с октября по декабрь,  был не менее высоким, так как тематика лекций касалась конкретных методических приемов:

- при обучении языку специальности на подготовительном факультете  (доцент О.И. Халеева);

- при использовании мультимедийной презентации на уроке РКИ (доцент Н.В. Татаринова);

-  при работе со студентами АТР (доцент Г.А. Шантурова);

- при использовании  игровых технологий на уроке РКИ (старший преподаватель В.М. Филиппова);

- при использовании  текста как ресурса обучению речевому общению (профессор Н.В. Кулибина).

Среди слушателей -  иностранные  и  российские преподаватели, аспиранты, магистранты, студенты  МГУ, МГГУ, МГОУ, Николо-Угрешской семинарии и Института Пушкина.

Мы продолжаем нашу работу в новом учебном году!
Поделиться: