Школьные медиапроекты – тренд современного образования
16.10.2018 года в АСОУ прошел семинар «Реализация Концепции филологического образования в Российской Федерации в формате региональной модели открытого социально ориентированного партнерства, направленного на укрепление мотивации и повышения качества изучения русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Московской области». В нем приняли участие учителя русского языка и литературы, специалисты муниципальных методических служб, руководители общеобразовательных организаций-академических площадок АСОУ по кафедре методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин, а также педагоги-руководители школьных медиа, чьи проекты стали победителями конкурса для юных журналистов и команд школьных СМИ «ЮН-Медиа».
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы, касающиеся дальнейшей реализации школьных медиапроектов, открытого социально ориентированного партнерства, направленного на укрепление мотивации и повышения качества изучения русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Московской области, поддержки образовательных проектов представителями бизнес-сообщества.
Доктор исторических наук, профессор кафедры методики преподавания гуманитарных и художественно эстетических дисциплин Лайне Светлана Васильевна представила вниманию аудитории обобщенную характеристику основных тенденций развития современной детско-юношеской школьной прессы (по материалам конкурса «ЮН-Медиа»).
Заведующая кафедрой методики преподавания гуманитарных и художественно эстетических дисциплин, кандидат педагогических наук Мищерина Марина Алексеевна отметила: «Во многих образовательных учреждениях Московской области успешно реализуются проекты, связанные со сферой медиа: издаются газеты, ведутся группы в социальных сетях, выпускаются теле- и радиопередачи. Задача педагогов – научить школьников грамотно работать с информацией, критически оценивать ее, повышать уровень медиакультуры. Школьный медиапроект становится средством социализации и формирования гражданской позиции обучающихся. В то же время, он является прекрасной платформой для патриотического воспитания и способствует профориентации молодежи».
Участники семинара поделились положительным опытом создания школьных редакций, в том числе, при работе с детьми с ОВЗ.
Помимо этого, большое внимание было уделено поискам разных форматов взаимодействия с родительской общественностью и вовлечения ее в реализацию школьных медиапроектов.
Учебное заведение
Корпоративный университет развития образования
г. Москва
Есть представитель
