Спасибо за интересный и полезный ресурс!

12 ноября состоялось очередное занятие Школы преподавателя РКИ: прошёл вебинар профессора Института Пушкина Натальи Кулибиной на тему «Интерактивные педагогические технологии обучения чтению (пониманию) очно и в цифровой среде».

Участниками онлайн-мероприятия стали более 300 преподавателей РКИ, магистрантов и студентов российских и зарубежных вузов, а также школьных учителей и библиотекарей. 

Слушатели подключились к вебинару из Белгорода, Владивостока, Воронежа, Иваново, Иркутска, Казани, Москвы, Новосибирска, Пензы, Петербурга, Улан-Уде, Ярославля и др., а также из Аргентины, Армении, Белоруссии, Греции, Грузии, Испании, Италии, Казахстана, Киргизии, Китая, Польши, Румынии, Турции, Узбекистана, Чехии, Финляндии и других стран.

«На вебинаре, - рассказывает Н.В. Кулибина, - слушатели познакомились с интерактивными педагогическими технологиями обучения чтению/пониманию художественной литературы: приёмами отбора текстового материала для уроков чтения, учёта универсальных психологических механизмов читательской деятельности, а также организации уроков чтения с использованием художественных текстов русских писателей и поэтов по модели естественного взаимодействия читателя и книги, что было продемонстрировано на примерах онлайн-уроков интерактивного авторского курса «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой». Очень надеюсь, что слушатели не только будут использовать готовые онлайн-уроки курса в своей педагогической практике, но и по разработанной модели, применяя интерактивные технологии, смогут создавать собственные сценарии уроков для своих учащихся».  

По завершении 90-минутного вебинара слушатели благодарили за мастер-класс и задавали вопросы, которые свидетельствовали об их заинтересованности в обсуждении вопросов обучения чтению:

- Прорабатываете ли вы незнакомую лексику до прочтения?.. в аутентичном тексте часто % незнакомой лексики больше, чем хотелось бы.» (Ирина Курилик), 


- Как можно разбираться с такой ситуацией, когда мы понимаем все слова, но не понимаем смысл текста? (Kirti Sharma),


 - Выходит, что никаких заданий до прочтения давать не стоит? (Gyuzel Sitdikova),


- Какие задания можно использовать на послетекстовом этапе работы с текстом? (Надежда Авдеева),


-  Стоит ли выбирать для чтения отдельные отрывки из произведений (в том числе больших, классических?  (Ирина Александровна Крылова),


- Что делать, если интересы и возможности студентов не совпадают? возможности сильно ниже. (Anna Ryabtseva) и др.


Ответы на вопросы заняли ещё полчаса, однако, возможно, не все успели задать свой вопрос и получить ответ. 


А это значит, что вебинары будут продолжаться! 
Поделиться: